Русский язык Суммативное оценивание № 2 за раздел «Охрана окружающей среды» 3 четверть, 1 вариант. ФИ учащегося Вид речевой деятельности Чтение и письмо Цель обучения: 4.2.4.2 Различать художественный, публицистический, научный и деловой стиль по их особенностям (статья, интервью, объявление, реклама, репортаж, заметка) 4.3.1.2 Создавать тексты научного, публицистического и делового стилей на основе особенностей (инструкция, интервью, реклама, заявление, объяснительная) Уровень мыслительных навыков: Применение. Навыки высокого порядка Критерий оценивания: Обучающийся ➢ Различает жанры текстов по их особенностям ➢ Составляет инструкцию на основе особенностей данного текста ➢ Определять спряжение глаголов по неопределенной форме и по окончанию 3-го лица, множественного числа Время выполнения: 20 минут Задание 1 - Прочитай тексты. Установи соответствие между текстом и названием соответствующего жанра. Расставь числа в правильном порядке.
ма
Письмо Задание 1 Отметь знаком «+» особенности инструкции
Название
Яркий, притягивающий заголовок
Аргументы, доказательства
Текст нумеруется арабскими цифрами.
Агитация (воздействие на слушателя или читателя)
Использование слов: должен, следует, необходимо, не допускается, запрещается
Задание 2 Образуй от данных глаголов форму 3-го лица множественного числа. Выдели окончание. Определи спряжение. \Стою- постою, плыву – доплыву, шуршу – зашуршу, звоню – перезвоню, несу – отнесу, стучу – постучу.
Задание 1. 1, 2, 3, 6
К сожалению задание номер два не поняла.