. Русский язык 
 Повторение
 Задание 1
 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
 Текст 1
 Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза(1). Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву(3). З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул(2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась. Молнии св..ркали над водой(4). Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.
 (По Ю. Ковалю)
 Задание 2
 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
 (1) — фонетический разбор;
 (2) — морфемный разбор;
 (3) — морфологический разбор;
 (4) — синтаксический разбор предложения.
 Задание 3
 Поставьте знак ударения в следующих словах:
 звонишь, досуг, не была, столяр
 Задание 4
 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
 Мы с сестрой любили долгие прогулки по осеннему саду.
 Задание 5
 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
 1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
 2) Он говорил о своей любви к книгам
 3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю
 4) Она рассказать ей эту историю
 Задание 6
 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
 1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.
 2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.
 3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.
 4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?
 Задание 7
 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
 1) Пёс спал в прихожей и охотно ел кашу.
 2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.
 3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.
 4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.
 Задание 8
 Определите и запишите основную мысль текста.
 Текст 2
 (1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.
 (7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.
 (12)Канализации не было. (13)В Париже выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.
 (По М. Ильину)
 Задание 9
 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.
 Задание 10
 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.
 Задание 11
 В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие,пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.
 Задание 12
 В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его