РУССКИЙ 9 КЛАСС Укажи предложение(-я) c придаточным изъяснительным, соответствующее(-ие) данной схеме: [ ,( ), ].
Обоим очень хотелось узнать, привёз ли отец обещанную льдинку
Я боялся, чтоб в помысле смелом ты меня упрекнуть не могла
Она с грустью посмотрела на Ивана, спросила у него, что с ним стряслось, и принялась за прерванную работу
Итак, рассмотрим предложения из заданного примера:
1. Обоим очень хотелось узнать, привёз ли отец обещанную льдинку.
В данном предложении мы видим, что подчинительное придаточное изъяснительное уточняет, что именно очень хотелось узнать обоим - это связано с тем, привёз ли отец обещанную льдинку. Здесь подчинительное предложение начинается со слова "что".
2. Я боялся, чтоб в помысле смелом ты меня упрекнуть не могла.
В данном предложении подчинительное придаточное изъяснительное объясняет, чего я боялся - то, чтобы ты меня не могла упрекнуть в помысле смелом. Здесь подчинительное предложение начинается со слова "чтобы".
3. Она с грустью посмотрела на Ивана, спросила у него, что с ним стряслось, и принялась за прерванную работу.
В данном предложении подчинительные придаточные изъяснительные используются дважды. Во-первых, подчинительное предложение "что с ним стряслось" объясняет, почему она с грустью посмотрела на Ивана. Во-вторых, предложение "и принялась за прерванную работу" также является придаточным изъяснительным, так как продолжает объяснять, что она сделала после того, как спросила у Ивана, что с ним стряслось.
Таким образом, все предложения данного примера содержат придаточные изъяснительные.
1. Обоим очень хотелось узнать, привёз ли отец обещанную льдинку.
2. Я боялся, чтоб в помысле смелом ты меня упрекнуть не могла.
3. Она с грустью посмотрела на Ивана, спросила у него, что с ним стряслось, и принялась за прерванную работу.