Русский, 9 класс
Определите кол-во грамматических основ в каждом из них. Выявить цифры, на месте которых должны стоять запятые. Запишите цифрами результаты синтаксического и пунктакционного анализов.
1) В начале лета, с возобновлением работ на бетонном заводе, я бил щебень (1) и немного подрабатывал на нужные мне книги (2) но потом мы наколотили такое количество щебня (3) что его хватило бы заводу на весь год работы.

2) Он давно уже толковал (1) что напишет книгу (2) хотя всем было ясно (3) что никакой книги он написать не может (4) и все разговоры об этой книге обходились обычно без всяких последствий.

3) Я решил (1) что он нарочно не брил бороду (2) потому что постоянно имел дело с раскалённым железом (3) от которого (4) словно метеориты (5) разлетались во все стороны искры.

4) Когда у нас получался перерыв в работе (1) он не принимался болтать
о чём-нибудь (2) а выходил за дверь (3) садился на низенькой лавочке (4) стоявшей
у стены кузницы (5) и молча смотрел (6) на зелёную лужайку (7) пестревшую
полевыми цветами (8) на лесную опушку (9) на небо.

5) Ему хотелось (1) чтоб все встречали его улыбками (2) чтоб все радовались
его приходу (3) но (4) видя недовольное лицо матери (5) он расстраивался (6)
и старательно доказывал (7) что достоин всяческого уважения (8) но ему попросту
не везёт (9) его никто не понимает (10) но он ещё всем (11) что-то докажет (12)
и напишет книгу (13) и тогда всем всё станет ясно (14) и тогда все что-то увидят (15)
и вот тогда только все что-то поймут...

6) Выкарабкавшись из колодца (1) брат с досадой пнул кучу (2) вытащенного
нами (3) песка ногой (4) плюнул на неё (5) и сказал (6) что мы с ним дураки (1)
что никаких слитков на дне колодца нет и не было (8) что никакие дураки
не стали бы бросать слитки в чужой колодец (9) а если и были там слитки (10)
то какие-нибудь дураки (11) их уже давно (12) и без нас достали (13) что его в колодец
больше никакими коврижками не заманишь.

7) Для того чтобы выковать переднюю (1) и заднюю ось телеги (2) надо было
как бы расплющить (8) растянуть в длину два железных бруска (4) так (5) чтобы
в средней части (6) где оси крепятся к телеге (7) они имели прямоугольное сечение (8)
а по краям (9) где надевают колёса (10) были круглые.

8) Целый день мы провозились с уборкой картошки (1) а вечером (2) когда все уже легли спать (3) я дал волю своей фантазии (4) и мне вдруг стало казаться (5) что моя
дурацкая мысль (6) не такая уж дурацкая.

9) Получив нужную справку (1) я отправился на следующее утро в заводоуправление (2) где мне сказали (3) чтоб я разыскал старшего рабочего (4)
который бегал где-то по заводу (5) а он уж определит (6) какую мне дать работу.

10) У меня не было никакого жизненного опыта (1) и я не мог знать (2) что мечты не всегда соответствуют действительности (3) что за очарованием часто следует разочарование (4) что планы (5) которые мы создаём (6) в своём воображении обычно бывают богаче (8) что мы часто сами не знаем нужно ли нам хотеть
того (10) чего хочется.

popkaf popkaf    3   02.03.2021 21:34    324

Ответы
Ернур150400 Ернур150400  11.01.2024 20:55
1) В начале лета, с возобновлением работ на бетонном заводе, я бил щебень (1) и немного подрабатывал на нужные мне книги (2) но потом мы наколотили такое количество щебня (3) что его хватило бы заводу на весь год работы.

- В первом предложении есть две грамматических основы: "я бил щебень (1)" и "я немного подрабатывал на нужные мне книги (2)".
- Ответы синтаксического анализа: 1, 2.
- Ответы пунктуационного анализа: запятые должны стоять после "лета" и перед "с возобновлением".

2) Он давно уже толковал (1) что напишет книгу (2) хотя всем было ясно (3) что никакой книги он написать не может (4) и все разговоры об этой книге обходились обычно без всяких последствий.

- Во втором предложении есть три грамматические основы: "он давно уже толковал (1)", "что напишет книгу (2)", "что никакой книги он написать не может (4)".
- Ответы синтаксического анализа: 1, 2, 4.
- Ответы пунктуационного анализа: запятые должны стоять после "толковал", перед "что никакой книги он написать не может".

3) Я решил (1) что он нарочно не брил бороду (2) потому что постоянно имел дело с раскалённым железом (3) от которого (4) словно метеориты (5) разлетались во все стороны искры.

- В третьем предложении есть три грамматические основы: "я решил (1)", "что он нарочно не брил бороду (2)", "от которого (4)".
- Ответы синтаксического анализа: 1, 2, 4.
- Ответы пунктуационного анализа: запятые должны стоять после "решил", перед "что он нарочно не брил бороду" и перед "с которого".

4) Когда у нас получался перерыв в работе (1) он не принимался болтать о чём-нибудь (2) а выходил за дверь (3) садился на низенькой лавочке (4) стоявшей у стены кузницы (5) и молча смотрел (6) на зелёную лужайку (7) пестревшую полевыми цветами (8) на лесную опушку (9) на небо.

- В четвёртом предложении есть пять грамматических основ: "он не принимался болтать о чём-нибудь (2)", "он выходил за дверь (3)", "он садился на низенькой лавочке (4)", "лавочка стоявшая у стены кузницы (5)", "он молча смотрел на зелёную лужайку пестревшую полевыми цветами на лесную опушку на небо (6, 7, 8, 9)".
- Ответы синтаксического анализа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Ответы пунктуационного анализа: запятые должны стоять после "перерыв в работе", после "о чём-нибудь", после "дверь", после "низенькой лавочке", перед "ставовшей", после "небо".

5) Ему хотелось (1) чтоб все встречали его улыбками (2) чтоб все радовались его приходу (3) но (4) видя недовольное лицо матери (5) он расстраивался (6) и старательно доказывал (7) что достоин всяческого уважения (8) но ему попросту не везёт (9) его никто не понимает (10) но он ещё всем (11) что-то докажет (12) и напишет книгу (13) и тогда всем всё станет ясно (14) и тогда все что-то увидят (15) и вот тогда только все что-то поймут...

- В пятом предложении есть пять грамматических основ: "ему хотелось (1)", "чтоб все встречали его улыбками (2)", "чтоб все радовались его приходу (3)", "он расстраивался (6)", "он старательно доказывал (7)".
- Ответы синтаксического анализа: 1, 2, 3, 6, 7.
- Ответы пунктуационного анализа: запятые должны стоять после "хотелось", после "упреждения", после "лицо матери", после "понимает", после "всем".

6) Выкарабкавшись из колодца (1) брат с досадой пнул кучу (2) вытащенного нами (3) песка ногой (4) плюнул на неё (5) и сказал (6) что мы с ним дураки (1) что никаких слитков на дне колодца нет и не было (8) что никакие дураки не стали бы бросать слитки в чужой колодец (9) а если и были там слитки (10) то какие-нибудь дураки (11) их уже давно (12) и без нас достали (13) что его в колодец больше никакими коврижками не заманишь.

- В шестом предложении есть шесть грамматических основ: "выкарабкавшись из колодца (1)", "брат пнул кучу песка ногой (2, 4)", "брат плюнул на неё (5)", "брат сказал (6)", "никаких слитков на дне колодца нет и не было (8)", "никакие дураки не стали бы бросать слитки в чужой колодец (9, 10, 11)".
- Ответы синтаксического анализа: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11.
- Ответы пунктуационного анализа: запятые должны стоять после "колодца", перед "брат пнул кучу", после "ногой", после "неё", после "сказал", перед "никаких слитков", перед "не было", после "колодец".

7) Для того чтобы выковать переднюю (1) и заднюю ось телеги (2) надо было как бы расплющить (8) растянуть в длину два железных бруска (4) так (5) чтобы в средней части (6) где оси крепятся к телеге (7) они имели прямоугольное сечение (8) а по краям (9) где надевают колёса (10) были круглые.

- В седьмом предложении есть пять грамматических основ: "для того чтобы выковать переднюю и заднюю ось телеги (1, 2)", "надо было как бы расплющить (8)", "растянуть в длину два железных бруска (4)", "они имели прямоугольное сечение (8)".
- Ответы синтаксического анализа: 1, 2, 4, 5, 8.
- Ответы пунктуационного анализа: запятые должны стоять после "переднюю", после "заднюю ось телеги", после "расплющить", после "железных бруска", после "прямоугольное сечение".

8) Целый день мы провозились с уборкой картошки (1) а вечером (2) когда все уже легли спать (3) я дал волю своей
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык