рушить тест по русскому! (Не обращайте внимания на надпсь )
Отметьте слово, в котором пишется буква О: *
новогодний к...рнавал
фр...гмент книги
смотрит искос...
вопл...тить в жизнь
Отметьте слово, в котором пишется буква Е: *
стел..тся по земле;
побывать в Англи..;
находиться в сомнени..;
дыш..тся легко.
Отметьте слово, в котором пишется Ъ: *
фальш.. в голосе;
молодец пригож..;
отреж..те кусочек;
первый под..езд.
Отметьте слово, которое пишется слитно: *
(в)шестых
(в)последствии
кое(у)кого
(в)течение суток
В каком слове пишется одна Н? *
лимо...ый
прода...ый
традицио...ый
труже...ик
Какая пара слов не является словосочетанием? *
в конце января
придёт и принесёт
зимним морозом
замолчат сразу
Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ. *
согласование
управление
примыкание
В каком предложении неверно указано подлежащее? *
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА остановилась в недоумении.
ЧАЙ пить – не дрова рубить.
ДЕВЯТЬ – нечётное число.
ПРИСУТСТВУЮЩИЕ были очень удивлены
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. *
На улице начал сгущаться сумрак.
Смердяков умолял его остаться.
Лицо Антипа было сурово.
Впереди уже был виден мост.
В каком предложении есть обстоятельство времени? *
Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
Он специально пропустил это занятие.
Укажите односоставное неопределённо-личное предложение. *
Что-то тревожное послышалось в его голосе.
В горах ночью прохладно.
Меня здесь не понимают.
Звонкое, радостное утро.
В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.) *
Так начался мой первый гимназический год.
Дом был большой двухэтажный.
Вокруг тянулась плоская унылая степь и настоящее определяют будущее.
В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены). *
Вечером в парке зажигались огни.
Мы расположились в палатке поджав ноги.
Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
Он трудился не покладая рук.
Укажите предложение. (Знаки препинания не расставлены). *
Его ругают а он радуется.
Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
Укажите предложения, в которых НЕВЕРНО расставлены знаки препинания. *
Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
Ты не пой, соловей, под моим окном.
Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм. *
Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.
На за по делу нам ответили опиской телеграммой пришлось вызывать старшего сына.
Метатель запустил изогнутый бумеранг.
Из предложений 14–16 выпишите слово (в форме, употреблённой в тексте), в котором правописание приставки определяется её значением - "неполнота действия". (14) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15) Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски. (16) Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. *
Из предложений 21–23 найдите слова, в которых правописание Н определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий». (21) С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22) Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла сказок Андерсена. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые. СЛОВА ЗАПИШИТЕ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ. *
Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. *
Назовите грамматическую основу предложения: "Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы". *