Ромашкой Блума (закрепление знания) К. Составление вопросов разных уровней, согласно «лепесткам ромашки».
Задание:
1.Перед тем, как читать текст о бездомных, самостоятельно сформулируйте по одному практическому и одному оценочному вопросу. Возможно, текст вам на них ответить.
2.Подобрать самостоятельно текст согласно теме урока (короткие заметки в газетах о бездомных или блоги Интернет-пользователей о жизни бездомных).
3.Составьте по прочитанному вами тексту вопросы с обособленными определениями, используя прием «Ромашка Блума».
Шаг 1: Сформулировать по одному практическому и одному оценочному вопросу перед чтением текста о бездомных.
Пример практического вопроса: Как бездомные люди справляются с ежедневными потребностями, такими как еда и жилье?
Обоснование ответа: Этот вопрос поможет понять, как бездомные люди находят способы обеспечить себя едой и находить временное пристанище.
Пример оценочного вопроса: Какое влияние бездомия оказывает на психологическое и физическое состояние бездомных людей?
Обоснование ответа: Этот вопрос поможет понять, как бездомие влияет на здоровье и эмоциональное состояние бездомных людей.
Шаг 2: Подобрать текст согласно теме урока (короткие заметки в газетах о бездомных или блоги Интернет-пользователей о жизни бездомных).
Пример текста: Короткая заметка из газеты о бездомных:
"В прошлом месяце была проведена благотворительная акция, во время которой собранные средства были направлены на помощь бездомным людям. Множество организаций предоставили пристанище и пищу для бездомных в нашем городе. Однако, многие бездомные люди все еще сталкиваются с проблемами доступа к здравоохранению и трудоустройству."
Шаг 3: Составить вопросы с обособленными определениями, используя прием "Ромашка Блума".
Согласно принципу "Ромашка Блума", мы формулируем вопросы разных уровней, используя определенные ключевые слова.
Вопросы первого уровня (вопросы факта):
1. Когда была проведена благотворительная акция в помощь бездомным людям?
2. Какие организации предоставили помощь бездомным людям в нашем городе?
Вопросы второго уровня (вопросы сравнения и анализа):
1. Каковы последствия отсутствия доступа к здравоохранению и трудоустройству для бездомных людей?
2. Какие еще проблемы могут возникнуть у бездомных людей, помимо нехватки жилья и еды?
Вопросы третьего уровня (вопросы прогнозирования и оценки):
1. Каковыми могут быть решения для уменьшения бездомия в нашем городе?
2. Заслуживает ли проведенная благотворительная акция достаточной поддержки бездомных людей?
Таким образом, путем использования приема "Ромашка Блума" мы сформулировали разноуровневые вопросы для дальнейшего обсуждения текста о бездомных.