Родина Родина складывается из конкретных и зримых вещей:
изб, деревень, рек, песен, сказок, живописных и архитектур-
ных красот. Родина это не очертание на карте, лежащее в
железных обручах меридианов, как выразился один поэт, но,
может быть, скорее, это берёза под окном, по выражению то-
го же поэта.
Контуры на карте и даже саму географическую карту
любить нельзя, но можно любить родник и тропинку, тихое
озеро и родной дом, друзей и родных, учителей и наставни-
ков... Да, из любви к конкретным вещам складывается лю-
бовь к родине, если же эта любовь озарена и оплодотворена
Любовью к преданьям, к легендам, кистории, то это и будет
культура.
Коровник, паровоз, подъёмный кран, дорожный каток,
безусловно, полезны, но любить их нельзя. А Покров на Нер-
ли любить можно, а Василия Блаженного, Московский
Кремль, песни, стихи Пушкина, романы Толстого люби
можно. Будем же собирать по крохам, по камешку всё, что
можно любить и что в целом будет составлять нашу любовь к
России.
2) Докажите, что текст относится к публицистическому стилю.
Отметьте в своём доказательстве приёмы и языковые средства, кото-
рые использовал писатель; приём противопоставления, лексический
повтор, ряды однородных членов, побудительное предложение,
тропы.
1) Противопоставление: Автор противопоставляет контуры на карте и географическую карту с березой под окном, конкретными вещами и предметами, которые можно любить. Этот прием привлекает внимание читателя к тому, что понимание родины не может быть ограничено только географическими координатами, а должно включать также конкретные объекты и проявления реальной жизни.
2) Лексический повтор: Автор неоднократно повторяет слово "любить" и использует его в разных контекстах. Это подчеркивает значимость и необходимость любить конкретные вещи и показывает, что родина состоит из любви к этим вещам.
3) Ряды однородных членов: Автор перечисляет различные объекты и проявления родины, такие как избы, реки, песни, сказки, культурные памятники. Такой прием делает текст более образным и наглядным, а также помогает выразить многообразие и богатство родины.
4) Побудительное предложение: В тексте содержатся побудительные предложения, например, "Будем же собирать по крохам, по камешку всё, что можно любить и что в целом будет составлять нашу любовь к России". Такие предложения имеют активный характер и призывают читателя к действию или сочувствию.
5) Тропы: В тексте используются тропы, такие как метафора ("Родина это не очертание на карте") и сравнение ("может быть, скорее, это берёза под окном"). Эти тропы помогают автору передать эмоциональное отношение к родине и запечатлеть ее образы в сознании читателя.
Все эти приемы и языковые средства свидетельствуют о том, что текст является публицистическим и направлен на активизацию чувств и мыслей читателя, а также на формирование его позиции относительно родины.