Решите упражнение 450 (7 класс русский язык)
Упражнение № 450. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Приставки не- и ни- обозначьте, частицы не и ни заключите в овал. Над какими орфограммами вы работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки?
1. Ветра нет нет (н..)солнца (н..)света (н..)тени (н..)движения и (н..)шума. (И. Тургенев) 2. Вечерняя з..ря погасла, и в воздухе, ещё светл..м, хотя (н..)оз..рённом более лучами закатившегося солнца, нач..нали густеть и разл..ват(?)ся холодные тени. (И. Тургенев) 3. Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту (н..)св..дила с них глаз (н..)думала о сне. (Н. Гоголь) 4. Маленькие осинки побуждают даже траву и выр..стают, (не)смотря (н..)на что. (М. Пришвин) 5. Он ходил (в)зад и (в)перёд по своей комнате в (н..)ясном г..лубоватом и треп..тном сиянии ночи.4 (Б. Зайцев)
Предложение 1: "Ветра нет нет (н..)солнца (н..)света (н..)тени (н..)движения и (н..)шума." (И. Тургенев)
В данном предложении пропущены запятые. Правильная расстановка запятых будет следующей: "Ветра нет, нет (н..)солнца, (н..)света, (н..)тени, (н..)движения и (н..)шума." Здесь запятые расставлены между перечисляемыми существительными "солнца", "света", "тени", "движения" и "шума".
Над орфограммами в данном предложении работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Предложение 2: "Вечерняя з..ря погасла, и в воздухе, ещё светл..м, хотя (н..)оз..рённом более лучами закатившегося солнца, нач..нали густеть и разл..ват(?)ся холодные тени." (И. Тургенев)
Пропущенные буквы в словах "з..ря" и "светл..м" - это "о" и "ы". Правильное написание будет следующим: "зоря" и "светлым".
В данном предложении пропущены запятые. Правильная расстановка запятых будет следующей: "Вечерняя зоря погасла, и в воздухе, ещё светлым, хотя (н..)оз..рённом более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разл..ваться холодные тени." Здесь запятые расставлены после вводных слов "еще светлым", а также между перечисляемыми прилагательными "густеть" и "разл..ваться".
Над орфограммами в данном предложении работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Предложение 3: "Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту (н..)св..дила с них глаз (н..)думала о сне." (Н. Гоголь)
Пропущенные буквы в словах "н..", "(н..)св..дила" и "(н..)думала" - это "е", "е", "е". Правильное написание будет следующим: "не", "(не)сведила", "(не)думала".
В данном предложении пропущены запятые. Правильная расстановка запятых будет следующей: "Мать сидела в головах милых сыновей своих, не на минуту (н..)сведила с них глаз, (н..)думала о сне." Здесь запятые расставлены после вводных слов "не на минуту" и между повторяющимися частицами "не".
Над орфограммами в данном предложении работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Предложение 4: "Маленькие осинки побуждают даже траву и выр..стают, (не)смотря (н..)на что." (М. Пришвин)
Пропущенные буквы в словах "выр..стают" и "(н..)на" - это "а", "а". Правильное написание будет следующим: "вырастают", "(не)смотря (на что)".
В данном предложении пропущены запятые. Правильная расстановка запятых будет следующей: "Маленькие осинки побуждают даже траву и вырастают, (не)смотря (на что)." Здесь запятые расставлены после вводных слов "не смотря на что" и "даже траву".
Над орфограммами в данном предложении работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Предложение 5: "Он ходил (в)зад и (в)перёд по своей комнате в (н..)ясном г..лубоватом и треп..тном сиянии ночи." (Б. Зайцев)
Пропущенные буквы в словах "(в)зад", "(в)перёд", "(н..)ясном", "г..лубоватом" и "треп..тном" - это "о", "о", "е", "о", "а". Правильное написание будет следующим: "(в)зад", "(в)перед", "(не)ясном", "голубоватом", "трепетном".
В данном предложении пропущены запятые. Правильная расстановка запятых будет следующей: "Он ходил (в)зад и (в)перед по своей комнате в (не)ясном, голубоватом и трепетном сиянии ночи." Здесь запятые расставлены после вводных слов "(в)зад" и "(в)перед" и вокруг прилагательного "(не)ясном".
Над орфограммами в данном предложении работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Все предложения решены по шагам с подробным объяснением и обоснованием каждого ответа.