РЕШИТЕ бЫСТРО,ДАБ [Контрольная работа]
по теме «Второстепенные члены предложения»
1. Выделите грамматические основы предложений. Найдите дополнения. Подчеркните их, укажите, какие прямые, какие косвенные.
1. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая.
2. Старик ловил неводом рыбу.
3. Пароход будит город плачущим гудком.

2. Найдите в тексте определения. Обоснуйте свой выбор (Поставьте вопросы). Укажите, какие согласованные, какие несогласованные.
1. Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок.
2. Строители возвели новое здание из стекла и бетона.
3. У меня появилось большое желание заниматься спортом
4. Аптека напротив была закрыта.
3. Найдите в предложениях обстоятельства. Укажите их вид.
1. И всю бесконечную осеннюю ночь «Надежда» простояла в нескольких милях от Петропавловска под парусами.
2. От снега избы казались ниже.
3. Они пошли под парусами вдоль побережья.
4. Поезд стоял в Синезёрках одну минуту.
4. Укажите, каким чвленом предложения является выделенная форма. Обоснуйте ответ (задайте вопрос).
1. Трудно отказаться от возможности переночевать на берегу реки.
2. Но в такую большую воду плыть – это безумство!
3. Колючие звёзды мешают уснуть.
4. Мы приехали на озеро искупаться.
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Они звали Лёвку после уроков на задний двор.

shah25 shah25    2   16.12.2021 12:10    17

Ответы
kirillavinov kirillavinov  16.12.2021 12:20

это какой класс?

Объяснение:

простите

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Ftgbjjjm Ftgbjjjm  11.01.2024 06:09
Конечно, я с удовольствием помогу вам с заданием по второстепенным членам предложения. Давайте решим каждый вопрос по очереди.

1. Первое задание требует найти грамматические основы предложений и выделить дополнения, указав их тип (прямое/косвенное).

1.1. Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая.
Грамматическая основа: я пригласил. Внимательно читаем второстепенные члены и находим дополнение - своего спутника, которое является прямым дополнением.
Ответ: Прямое дополнение - своего спутника.

1.2. Старик ловил неводом рыбу.
Грамматическая основа: старик ловил. Внимательно читаем второстепенные члены и находим дополнение - рыбу, которое является прямым дополнением.
Ответ: Прямое дополнение - рыбу.

1.3. Пароход будит город плачущим гудком.
Грамматическая основа: пароход будит. Внимательно читаем второстепенные члены и находим дополнение - город, которое является прямым дополнением.
Ответ: Прямое дополнение - город.

2. Второе задание требует найти определения в тексте и сделать их согласованными или несогласованными. Также нужно обосновать свой выбор, задавая вопросы.

2.1. Будет ящик для ножей, пилок, ложек, вилок.
Вопрос: Что будет для ножей, пилок, ложек, вилок? - Ящик.
Определение является согласованным, так как оно имеет ту же форму и склонение, что и определяемое слово (ящик).
Ответ: Согласованное определение.

2.2. Строители возвели новое здание из стекла и бетона.
Вопрос: Что строители возвели? - Здание.
Определение является несогласованным, так как оно имеет другую форму и склонение, чем определяемое слово (стекло, бетон).
Ответ: Несогласованное определение.

2.3. У меня появилось большое желание заниматься спортом.
Вопрос: Что появилось у меня? - Желание.
Определение является согласованным, так как оно имеет ту же форму и склонение, что и определяемое слово (желание).
Ответ: Согласованное определение.

2.4. Аптека напротив была закрыта.
Вопрос: Что было закрыто? - Аптека.
Определение является несогласованным, так как оно имеет другую форму и склонение, чем определяемое слово (напротив).
Ответ: Несогласованное определение.

3. В третьем задании нужно найти обстоятельства в предложениях и указать их вид.

3.1. И всю бесконечную осеннюю ночь «Надежда» простояла в нескольких милях от Петропавловска под парусами.
Обстоятельство - в нескольких милях от Петропавловска. Вид обстоятельства - места.
Ответ: Обстоятельство места.

3.2. От снега избы казались ниже.
Обстоятельство - от снега. Вид обстоятельства - причины.
Ответ: Обстоятельство причины.

3.3. Они пошли под парусами вдоль побережья.
Обстоятельство - вдоль побережья. Вид обстоятельства - направления.
Ответ: Обстоятельство направления.

3.4. Поезд стоял в Синезёрках одну минуту.
Обстоятельство - в Синезёрках. Вид обстоятельства - места.
Ответ: Обстоятельство места.

4. Четвертое задание требует указать, каким членом предложения является выделенная форма и обосновать ответ, задавая вопрос.

4.1. Трудно отказаться от возможности переночевать на берегу реки.
Вопрос: Что трудно сделать? - Отказаться.
Выделенная форма является сказуемым, так как она выражает действие и отвечает на вопрос "что сделать?". Также она имеет форму глагола в повелительном наклонении, что подтверждает ее роль в предложении.
Ответ: Сказуемое.

4.2. Но в такую большую воду плыть – это безумство!
Вопрос: Что безумство? - Плыть.
Выделенная форма является сказуемым, так как она выражает действие и отвечает на вопрос "что сделать?". Также она имеет форму глагола в инфинитиве, что подтверждает ее роль в предложении.
Ответ: Сказуемое.

4.3. Колючие звёзды мешают уснуть.
Вопрос: Что мешает? - Звёзды.
Выделенная форма является подлежащим, так как она отвечает на вопрос "кто/что мешает?". Также она имеет форму существительного в именительном падеже, что подтверждает ее роль в предложении.
Ответ: Подлежащее.

4.4. Мы приехали на озеро искупаться.
Вопрос: Что сделали? - Приехали.
Выделенная форма является сказуемым, так как она выражает действие и отвечает на вопрос "что сделать?". Также она имеет форму глагола в прошедшем времени, что подтверждает ее роль в предложении.
Ответ: Сказуемое.

5. Пятое задание требует сделать синтаксический разбор предложения.

Они звали Лёвку после уроков на задний двор.

Они - подлежащее (спрашиваем "кто?").
звали - сказуемое (спрашиваем "что сделали?").
Лёвку - дополнение (спрашиваем "кого?").
после уроков на задний двор - обстоятельство места (спрашиваем "где?").

Ответ: Они - подлежащее, звали - сказуемое, Лёвку - дополнение, после уроков на задний двор - обстоятельство места.

Надеюсь, мое подробное объяснение и шаги решения помогли вам понять и выполнить задание. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык