решить. Заранее Прочитайте, вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания.
1. Грушницкий _ юнкер (Лермонтов).
2. А вы _ не охотник? (Тургенев).
3. Главный предмет его _ естественные науки (Тургенев).
4. Рацеи разводить _ болтать пустое (Островский).
5. Пруд _ как блестящая сталь (Фет).
6. Они _ какие-то помещики (Достоевский).
7. Воспоминания _ один только стыд и рвание волос (Гончаров).
8. Его цель _ сделаться героем романа (Лермонтов).
9. Дальние проводы _ лишние слезы (Островский).
10. Нуль да нуль _ нуль (Фонвизин).
11. Невежда без души _ зверь (Фонвизин).
12. Вы _ студент? (Достоевский).
13. Мать от радости а отец _ хоть бы что!
14. Календарь _ это расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки).
15. Вспомните, что автор "Симфонии" _ юноша, студент-естественник, работающий в лаборатории по органической химии и ведущий двоякого рода разговоры: и с товарищами экстремистами, проповедующими, что "все мы летим куда-то"; и с приличными, блюдущими традиции приват-доцентиками (Белый).
16. Отец его _ военный доктор, сосланный Николаем Первым … (Белый).
17. И вечная мука _ вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове ! (Бунин).
18. И это все, что было в моей жизни, а остальное _ ненужный сон (Бунин).
19. По моему понятию, тут вот что выходит: трудовому человеку, ежели он _ не хитник, не барышник, охота, поди, поглядеть на красоту горы, а всяк лезет в яму с какой-нибудь своей думкой (Бажов).
20. Это чувство _ не обида, нет, а сожаление (По Чехову).
21. — Мне вот кажется, что счастливые люди _ это не молодые, а пьяные, — продолжала она шептать. (Горький).
22. — Скажите, Мастаков _ пара для моей Лиды или не пара? (Аверченко).
23. Корни деревьев у дорожки _ как пальцы гигантов.
24. Запомни, Даша, что лгать _ это унижать самого себя (Брюсов).
25. Раз нельзя было сказать правду, единственное, что ему оставалось делать, _ это прекратить интимность с Жоржем и отныне поддерживать лишь товарищеские отношения (Степняк-Кравчинский).
26. Талант у него _ дай бог каждому.
27. Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, _ это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить свое место человеку, который моложе и сильнее меня (Чехов).
28. Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе _ это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига (Чехов).
29. Цель моя _ победить эту многоголовую гидру (Чехов).
30. Театр _ это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры _ миссионеры (Чехов).
31. Сам Ефим _ пальца в рот не клади (Шукшин).
32. Неправда, равнодушие _ это паралич души, преждевременная смерть (Чехов).
33. Когда он вернулся домой, она, уже одетая и причесанная, сидела у окна и с озабоченным лицом пила кофе и перелистывала книжку толстого журнала, и он подумал, что питье кофе _ не такое уж замечательное событие, чтобы из-за него стоило делать озабоченное лицо, и что напрасно она потратила время на модную прическу, так как нравиться тут некому и не для чего (Тургенев).
34. Нигилист _ это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип (Тургенев).
35. Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя за богатого старика выйти, по мнению моему, _ дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное (Тургенев).
36. Я хочу только сказать, что аристократизм _ принцип, а без принципов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди (Тургенев).
37. Боже мой, я _ секретарь земской управы, той управы, где председательствует Протопопов, я _ секретарь, и самое большее, на что я могу надеяться, _ это быть членом земской управы! (Чехов).
Между Фамилией "Грушницкий" и качественным словом "юнкер" ставится дефис, так как они образуют одно целое - название персонажа.
2. А вы - не охотник? (Тургенев).
Между словами "вы" и "не" ставится тире, чтобы разделить предложение на две части, связанные общим смыслом.
3. Главный предмет его - естественные науки (Тургенев).
Между словами "его" и "естественные" ставится тире, чтобы обозначить отношение между существительными.
4. Рацеи разводить - болтать пустое (Островский).
Между глаголами "разводить" и "болтать" ставится тире для обозначения перечисления действий, выполняемых персонажем.
5. Пруд - как блестящая сталь (Фет).
Между существительными "пруд" и "сталь" ставится тире, чтобы указать на сходство между ними.
6. Они - какие-то помещики (Достоевский).
Между местоимением "они" и прилагательным "какие-то" ставится тире, чтобы обозначить сравнение.
7. Воспоминания - один только стыд и рвание волос (Гончаров).
Между существительным "воспоминания" и фразой "один только стыд и рвание волос" ставится тире, чтобы указать на отношение между ними.
8. Его цель - сделаться героем романа (Лермонтов).
Между существительными "цель" и "героем" ставится тире, чтобы указать на отношение между ними.
9. Дальние проводы - лишние слезы (Островский).
Между существительными "проводы" и "слезы" ставится тире, чтобы обозначить связь между ними.
10. Нуль да нуль - нуль (Фонвизин).
Между словами "нуль" ставится тире, чтобы обозначить связь между ними.
11. Невежда без души - зверь (Фонвизин).
Между словами "невежда" и "зверь" ставится тире, чтобы обозначить связь между ними.
12. Вы - студент? (Достоевский).
Между местоимением "вы" и существительным "студент" ставится тире, чтобы обозначить разделение предложения на две части.
13. Мать от радости, а отец - хоть бы что!
Между словами "радости" и "а" ставится тире, чтобы обозначить разделение фразы на две части.
14. Календарь - это расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки).
Между словами "календарь" и "это" ставится тире, чтобы указать на отношение между ними.
15. Вспомните, что автор "Симфонии" - юноша, студент-естественник, работающий в лаборатории по органической химии и ведущий двоякого рода разговоры: и с товарищами экстремистами, проповедующими, что "все мы летим куда-то"; и с приличными, блюдущими традиции приват-доцентиками (Белый).
Между названием произведения "Симфония" и словом "юноша" ставится тире, чтобы указать на отношение между ними. Тире также ставится перед перечислением разговоров, чтобы их отделить от основной части предложения.
16. Отец его - военный доктор, сосланный Николаем Первым … (Белый).
Между словами "его" и "военный" ставится тире, чтобы обозначить связь между ними.
17. И вечная мука - вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове! (Бунин).
Между словами "мука" и "вечно" ставится тире, чтобы указать на отношение между ними.
18. И это все, что было в моей жизни, а остальное - ненужный сон (Бунин).
Между словами "остальное" и "ненужный" ставится тире, чтобы обозначить отношение между ними.
19. По моему понятию, тут вот что выходит: трудовому человеку, ежели он - не хитник, не барышник, охота, поди, поглядеть на красоту горы, а всяк лезет в яму с какой-нибудь своей думкой (Бажов).
Между словами "он" и "не" ставится тире, чтобы обозначить разделение фразы на две части.
20. Это чувство - не обида, нет, а сожаление (По Чехову).
Между словами "чувство" и "не" ставится тире, чтобы обозначить отношение между ними.
21. — Мне вот кажется, что счастливые люди - это не молодые, а пьяные, — продолжала она шептать. (Горький).
Между словами "люди" и "это" ставится тире, чтобы указать на отношение между ними.
22. — Скажите, Мастаков - пара для моей Лиды или не пара? (Аверченко).
Между словами "Мастаков" и "пара" ставится тире, чтобы указать на отношение между ними.
23. Корни деревьев у дорожки - как пальцы гигантов.
Между словами "дорожки" и "как" ставится тире, чтобы указать на отношение между ними.
24. Запомни, Даша, что л