Решить тест! заранее ! тест 6. обобщение повторения. текст вариант 2 а1. в каком слове все согласные звуки мягкие? □ 1) щука □ 2) счастье □ 3) рыжий □ 4)седьмой а2. в каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? □ 1) к..саться, зав..нтить □ 2) отр..сль, пеш..ход □ 3) подг..реть, л..ловый □ 4) л..довый, пот..плеть а3. в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) добав..те, раз..яснить □ 2) во..пылать, ра..мерить □ 3) ш..мпол, плащ..м □ 4) ц..ферблат, мельниц.. а4. в каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква и? □ 1) перемел..тся, с..рень □ 2) ф..олетовый, капа..т □ 3) с дальн..м пр..целом □ 4) н..чья, пр..одолеть а5. какое слово пишется через дефис? □ 1) (ярко)синий □ 2) (физ)культура □ 3) (не)сколько □ 4) (семь)сот а6. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) набежали тучи, и хлынул ливень. □ 2) спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей! □ 3) после дождя начали буйно лезть грибы: маслята, лисички, рыжики. □ 4) «ты, конечно, опоздал по уважительной причине? » — спросила учительница. прочитайте текст и выполните b1—b4 и с1. (1)в пяти болдинских повестях пушкин являлся в роли бытописателя, который изображает современную ему жизнь обыкновенных людей. (2)пушкин никогда не вдаётся в подробное объяснение поступков своих героев. (3)но они поступают так, что мы сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противоречиями. (4)«повести белкина» пробуждали в народе уважение к человеческой личности. в1. напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием слов. в2. из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. в3. из предложения (3) выпишите притяжательное местоимение. в4. из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении. с1. напишите, какие из «повестей белкина» а. с. пушкина вы читали. расскажите об одном из героев этих произведений.
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
2) счастье
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 4) ледовый, потеплеть
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 3) шомпол, плащом
А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?
□ 3) с дальним прицелом
А5. Какое слово пишется через дефис?
□ 1) ярко-синий
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 2) Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей!
Прочитайте текст и выполните задания B1—B4 и С1.
(1)В пяти болдинских повестях Пушкин являлся в роли бытописателя, который изображает современную ему жизнь обыкновенных людей. (2)Пушкин никогда не вдаётся в подробное объяснение поступков своих героев. (3)Но они поступают так, что мы сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противоречиями. (4)«Повести Белкина» пробуждали в народе уважение к человеческой личности.
В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием слов. - (4)«Повести Белкина»
В2. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. - Бытописателя.
В3. Из предложения (3) выпишите притяжательное местоимение. - их.
В4. Из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении. - пробуждали.
С1. Напишите, какие из «Повестей Белкина» А. С. Пушкина вы читали. Расскажите об одном из героев этих произведений.
Расскажу о Бурмине из повести "Метель". Бурмин - "раненый гусарский полковник". "Ему было около двадцати шести лет". "Бурмин был, в самом деле, очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно"... Он открывает свою тайну о том, что он "женат уже четвертый год", и не знает, кто его жена. Однажды, в сильную метель, он ехал с ямщиком по делам службы и оказался около церкви, в которую он зашел и был принят за жениха. Священник обвенчал его с незнакомой девушкой. За свое легкомыслие он поплатился тем, что теперь не может жениться на Марье Гавриловне, которую полюбил.