Решить ! тест 000.11.09.014 1. в каком слове произносится сочетание [чн]? 1) скучно 2) скворечник 3) конечно 4) достаточно 2. укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости. 1) в подавляющем большинстве случаев пациент выздоравливает. 2) для успешного выполнения этого необходимо обратиться к словарю. 3) все пришли на выставку художника крамского. 4) в этом доме все напоминало о укажите предложение с грамматической (морфологической) ошибкой. 1) с семьюдесятью пятью процентами акций он пришел на аукцион. 2) в двух тысяч пятом году мы заканчиваем школу. 3) вверху непогасшим костром горели стожары. 4) я получил консультацию у специалистов по реставрации картин. 4. укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой. 1) николай всегда был собеседников более интересным, нежели чем его брат. 2) критики приняли спектакль благосклонно. 3) для берегов отчизны дальней ты покидала край чужой. 4) хозяйку, мы стали с ней прощаться. 5. укажите грамматически правильное продолжение предложения. пользуясь калькулятором, 1) мне удалось получить точный результат. 2) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память. 3) расчет производится быстро и легко. 4) родителей мне не понадобится. прочитайте текст и выполните 6-11. (1) … (2) все научные сочинения писались в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народа. (3) со временем многие латинские слова, перетерпев ряд изменений, вошли в общенародную лексику. (4) особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада римской империи. (5) с развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им место и в науке. (6) … 6. какое из ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) в средние века во многих европейских странах общепринятым научным языком был французский. 2) в средние века во многих европейских странах общепринятым научным языком была латынь. 3) в средние века почти нигде не использовалась латынь в качестве научного языка. 4) в средние века во многих европейских странах общепринятым языком художественной была латынь. 7. какое из ниже предложений должно быть шестым в этом тексте? 1) итак, латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно большое значение. 2) кроме того, латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно большое значение. 3) к сожалению, латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно большое значение. 4) однако латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно большое значение. 8. какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста? 1) слова вошли 2) вошли претерпев 3) вошли в лексику 4) вошли со временем 9. укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложное бессоюзное 2) простое 3) сложноподчиненное 4) сложносочиненное 10. укажите правильную морфологическую характеристику слова сформировавшихся из четвертого (4) предложения текста. 1) страдательное причастие 2) действительное причастие 3) деепричастие 4) глагол 11. укажите значение слова ярко в предложении 4. 1) сильно 2) ослепительно 3) красиво 4) интенсивно 12. на месте каких цифр в словах пишется нн? веща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения. 1) 1, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 4 13. в каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная и? 1) д_сциплина, б_дон, ижд_вение 2) интелл_генция, ст_пендия, з_мой 3) аккомпан_мент, в_негрет, г_рой 4) пал_садник, т_расса, д_стилляция 14. в каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? 1) пред_стория, от_грать, без_дейный 2) пр_греть, пр_коснуться, пр_зидент 3) пр_ступник, непр_ложный, пр_украсить 4) пр_ключение, пр_каспийский, пр_успеть 15. в каком ряду во всех словах пишется буква ю? 1) кле_щий, ду_щий 2) (они) бор_тся, ла_щий 3) дорогосто_щий, (они) пил_т 4) нагнета_щий, стро_щийся
1 (4); 2 (1); 3 (2);4 (1);5 (2);6 (2);7 (4);8 (1);9 (3);10 (2);11 (1);12 (2);13 (1);14 (1);15 (2).