Решить самостоятельную работу по языку. 1. из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима. 2. из предложения 7 выпишите два контекстных антонима. 3. какой троп используется в предложении 4? 4. из предложений 13-15
выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически. 6. запишите грамматическое средство, с которого
осуществляется связь 11 и 12 предложений. 7. опираясь на текст, дайте определение понятию классическая . используйте для этого следующую схему предложения: сущ. им. п. ? сущ. им.п. текст: (1)поговорим о читателе. (2)o нем
говорят редко и мало. (3)а между тем читатель - лицо незаменимое. (4)без него не только наши книги, но и все произведения гомера, данте, шекспира, гете, пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные
читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается
последнее слово в оценке произведения. (6)правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, часто меняется. (7)какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)но рано или
поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе величины в более правильные масштабах. (9)время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него
наследство. (10)и если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь
монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)а бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)она как бы уничтожается,
сливаясь с другими, ей подобными. (13)решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)иных струн у автора нет. (16)в зависимости от качества
игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
1.Произведения-книги.
2.Будка-башня
3.Метафора
4.По-своему (образовано от слова свой с приставки по- и суффикса -ему)
5. Собирательном - соберет (чередование в корнях бир-бер, если есть суффикс а, в корне пишется и)
6. 12 предложения начинается с местоимения, которое называет тот предмет, о котором говорится в предыдущем предложении.
7. Классическая литература - это наше литературное наследство.