Решить грамматические
n 2. контрольное списывание с грамматическими
темы «причастие» и «деепричастие»
1.спишите текст, расставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания
отлет гусей
1.с деревьев осыпал.. сь листья и садоводы стал.. зарывать в землю виноградные лозы. 2.именно тогда над станицей полетели дикие гуси. 3.им предстояло совершит далёкий трудный путь и летели они неторопливо выдерживая строй. 4.утром и днём в холодноватой чистой синеве неба видны были тёмные точки гусиных стай улета.. щих на юг и слышал.. сь звонкое гоготанье. 5. иногда порыв встр.. чного ветра сбивал м.. лодых гусей летящих сзади. 6. они л.. мали линию строя, и старый вожак замедлив разм.. ренный лёт звал их резким, гортанным криком. 7.они возвращал.. сь на свои места, и стая лет.. ла дал.. ше.
8.и всё же, бывало, на оз.. ре или где-нибудь на м.. лководье оставалась обессил.. вшая старая гусыня. 9.ей трудно было поспеть за стаей, и она л.. тела одна часто опускаясь на землю и о.. дыхая от полёта. 10.отдохнув немного она пыталась догнат стаю тяжело взмахивая крыл.. ями.
(128 слов)
грамматические
1. подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
2. подчеркнуть встретившиеся в тексте причастия и причастные обороты как члены предложения.
3. сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу.
i вариант: выдерживая;
ii вариант: замедлив.
1. С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы.
2. Именно тогда над станицей полетели дикие гуси.
3. Им предстояло совершить далёкий трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй.
4. Утром и днём в холодноватой чистой синеве неба видны были тёмные точки гусиных стай, улетавших на юг, и слышалось звонкое гоготанье.
5. Иногда порыв встречного ветра сбивал молодых гусей летящих сзади.
6. Они ломали линию строя, и старый вожак, замедлив размытый лёт, звал их резким, гортанным криком.
7. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.
8. И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мельководье оставалась обессиленная старая гусыня.
9. Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта.
10. Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.
Теперь перейдем ко второму и третьему пунктам, которые требуют подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты, а также причастия и причастные обороты. Вот что я обнаружил:
Деепричастия и деепричастные обороты:
1. выдерживая (выдерживая строй)
2. замедлив (замедлив размытый лёт)
Причастия и причастные обороты:
1. осыпавшиеся (деревья осыпались)
2. зарывать (садоводы стали зарывать)
3. полетевшие (дикие гуси полетели)
4. улетавших (гусиные стаи улетавших на юг)
5. сбивал (ветер сбивал)
6. ломали (они ломали линию строя)
7. оставалась (старая гусыня оставалась)
8. летела (она летела)
9. опускаясь (она опускаясь на землю)
10. догнать (она пыталась догнать)
11. взмахивая (она тяжело взмахивая)
Теперь перейдем к четвертому пункту, который требует провести словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу. Вот разбор для слов "выдерживая":
- Выдерживая – глагол (по форме, смыслу и значение), причастие (по грамматической функции), настоящее время, действительный залог, деепричастный оборот.
Вот разбор для слова "замедлив":
- Замедлив – глагол (по форме, смыслу и значение), причастие (по грамматической функции), прошедшее время, действительный залог, причастный оборот.
Вот, я надеюсь, что мой ответ будет понятен школьнику и поможет ему разобраться в данном упражнении по грамматике. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, я всегда готов помочь.