решить
8 кл. Самостоятельная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
ВАРИАНТ 2.
1 блок Теоретический. ответьте на во Какие члены предложения называются обособленными (общее понятие)?
2) Какие обстоятельства обособляются всегда? Приведите примеры.
3) Обстоятельства какого вида являются уточняющими членами?
2 блок. Практический.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям.
2. Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту.
3. Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта.
4. Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели.
5. Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России.
6. (Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе.
7. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми годними листьями ещё (не)высохшими после снега.
8. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Извес(?)ный к..мп..зитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади.
3) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Выпишите это предложение без ошибки. Объясните.
1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.
2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.
3. Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку.
4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.
4)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.