решить
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
5)Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.
4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.
5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.
2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.
4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.
5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В штабе он уже был наслышан о замечательных и порой удивительных проделках как лётчиков так и партизан.
2) Его ругали не то за непри к деревенской жизни и неумение работать в поле не то за чрезмерное добродушие отзывчивость и готовность каждому встречному.
3) Высоко в горах воздух был кристально чистым и вода была особенно целебной.
4) То и дело мне попадались на пути шлагбаумы или мосты железнодорожные переезды асфальтовые ямы или упавшие брёвна.
5) В угловой комнате и в большой зале было много поваров и официантов званых гостей и случайных людей.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.
7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Будто (1) окружённый синим воздухом (2) он быстро приближался (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5) и потом долго и увлечённо говорил.
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Живу, пишу не для похвал;
Но я бы(1) кажется(2) желал
Печальный жребий свой Чтоб обо мне, как верный (3)друг,
Напомнил хоть единый звук.
И чье-нибудь он сердце тронет;
И, сохраненная судьбой(4)
Быть может(5) в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной
1) Тряска в лёгком возке, да пьянящий степной воздух усыпили мальчика. (Без запятых)
2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов. (Одна запятая после слова "животный")
3) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками. (Одна запятая после слова "травами")
4) Раньше он либо не замечал окружающей природы, либо смотрел на неё с практической точки зрения. (Одна запятая после слова "природы")
5) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров, и деревья здесь высокие и прямые. (Две запятые: после слова "ветров" и перед словом "и")
2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях. (Без запятых)
2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках, но и самих моллюсков. (Одна запятая после слова "моллюсках")
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами, или после них. (Одна запятая после слова "членами")
2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память, и смеющегося священника он написал именно по памяти. (Одна запятая после слова "памяти")
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В штабе он уже был наслышан о замечательных и порой удивительных проделках как лётчиков, так и партизан. (Одна запятая после слова "лётчиков")
2) Его ругали не то за непри, к деревенской жизни, и неумение работать в поле, не то за чрезмерное добродушие, отзывчивость и готовность каждому встречному. (Две запятые: после слов "жизни" и "добродушие")
5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями. (Без запятых)
2) Много желал, да ничего не поймал. (Одна запятая после слова "желал")
6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Знаменитая «Голубка», Пикассо (1), созданная несколькими штрихами (2) и (3), изображённая на чёрном фоне (4), в 1949 году стала символом мира. (Четыре запятые: после слов "Голубка", "штрихами", "и" и "фоне")
7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Будто (1), окружённый синим воздухом (2), он быстро приближался (3), по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5), и потом долго и увлечённо говорил. (Пять запятых: после слов "Будто", "воздухом", "приближался", "влетая" и "класс")
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Живу, пишу, не для похвал; (Три запятые: после слов "Живу", "пишу" и "похвал")
Но я бы (1), кажется(2), желал (3)
Печальный жребий свой, Чтоб обо мне, как верный (4) друг,
Напомнил хоть единый звук. (Одна запятая после слова "верный")
И чье-нибудь он сердце тронет;
И, сохраненная судьбой (5),
Быть может (6), в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной. (Две запятые: после слов "судьбой" и "может")