Реши пунктуационные задачи.
(Не забудь поставить завершающий знак препинания в конце предложения.)
1. Я испугавшись криков вскочил на печь и оттуда в изумлении смотрел на спорящих.
2. Уходит день становясь вчерашним.
3. Возвратившись из театра я нашёл у себя доктора.
13)Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота.
а)Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести
б)Выполняя задание, пользуйтесь черновиком
в)Разложив игрушки, детям нравилось играть
14)Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
Пример:
«Шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место».
1. Я слез в канаву и сорвал цветок (согнав впившегося в середину цветка шмеля).
2. Владимир увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада (подъехав к господскому дому).
15)фото
17)Раскрой скобки.
Слитно, раздельно или через дефис?
Пример:
ободрал (пол)липы — пол-липы;
(химико)фармацевтический факультет —
;
(крове)носная система —
;
болтать (без)умолку —
;
идти бок(о)бок пол)леса —
;
говорить (по)пусту —
.
19)Слитно или раздельно? Выпиши выделенные слова, раскрыв скобки.
1.
(На)встречу мне бежала большая собака —
.
Метель не утихала, ветер дул (на)встречу —
.
2.
Она говорила мне (на)счёт твоих заслуг —
.
Деньги скоро поступят (на)счёт —
.
20)Слитно или раздельно? Выпиши выделенные слова, раскрыв скобки.
1.
(На)встречу мне бежала большая собака —
.
Метель не утихала, ветер дул (на)встречу —
.
2.
Она говорила мне (на)счёт твоих заслуг —
.
Деньги скоро поступят (на)счёт —
.
21)Перепиши предложения, реши орфографические и пунктуационные задачи.
Время л_тит быстро если зан_ты ум и сер?це. —
Звёзды то едва г_рели то проп_дали то вдруг ярко вспых_вали на небе. —
И отроки (тот)час с к_нём отошли а князю друго__ коня подв_ли. —
22)Не или ни? Докажи своё мнение.
Пример:
«Н_ раз он о сказанном». Пишем не, потому что можно заменить: много раз.
«Н_ разу не пришлось объяснять эту тему дважды». Пишем ни, потому что можно заменить: никогда.
Н_ разу не пришлось объяснять эту тему дважды.
=
никогда
много раз
Отец н_ разу не наказал детей.
=
никогда
много раз
Н_ раз учитель объяснял эту тему.
=
никогда
много раз
23)Реши орфографические задачи.
1. Создаётся так(же)
технология, призванная защитить компьютер от свежеобнаруженной бреши ещё до появления заплаты.
2. На арене работали джигиты ― и за(тем)
инспектор манежа спрашивал: «Может, кто-нибудь из зрителей хочет попробовать прокатиться на лошади»?
3. Она не понимала, как может Алечка кому(то)
не нравиться.
4. Кто знает меньше — тот тупо гонит по своей полосе, следя только за(тем)
, чтобы не въехать со всей дури кому-нибудь в корму...