Ребзя План урока
1. Словарная работа.
Образование- знания, полученные в результате обучения.
Запомни:
Аттестат, диплом, каникулы, кабинет, портфель, конференция, олимпиада, дискуссия, лабораторная, почерк, подчеркнуть.
От глагола подчеркнуть образовать деепричастия.
Подчеркнуть - подчеркнув, подчеркнувши.
2. Повторение:
Как пишется частица не с деепричастиями? Выбрать только деепричастия.
1.(Не) подготовил сообщения. 1. (Не)аккуратная работа.
2. Выполнил (не)брежно. 2. (Не)доумевая.
3. Задача (не)решена. 3. Ученик, (не)с учителем
4. (Не)дописанное сочинение. 4. Вовсе (не)интересная лекция.
5. (Не)точность в ответе. 5. (Не)легкий, а трудный пример.
6. (Не)заметив ошибки. 6. (Не)ряха.
3.Творческая работа.
Вставьте пропущенные слова в знакомых вам строчках. Расставьте знаки и объясните их.
А) Под голубыми небесами великолепными коврами, ………….., снег лежит.
Б) Раз царевна молодая, милых братьев поджидая, пряла, ………….
В) Волк ночью, ……………….., попал на псарню.
Г) …………………….., друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
4. Программированный контроль.
Определите, что обособляется?
Запишите номер предложения рядом с соответствующими терминами:
1) причастный оборот
2) деепричастный оборот
3) одиночное деепричастие
4) рас приложение
5) однородные определения
1. Сдав тетради учителю, ребята выходили из класса.
2. Вставьте орфограммы, пропущенные в упражнении.
3. Я горжусь своим другом, лучшим математиком школы.
4. Подумав, дети начали выполнять задание.
5. В нашем городе построили новую школу, светлую и Пунктуационный анализ: объяснить все знаки препинания.
Каждый из нас хоть раз в жизни был удивлён, изумлён чем-то. Возможно, это было ранним весенним утром, когда уже чувствуется близость пробуждения- в воздухе пахнет сыростью росы, нежные переливы птичьего пения ласкают слух, а первые лучи тёплого солнца, врываясь в мою комнату, заставляют меня Я медленно подхожу к окну и изумляюсь: как прекрасно весеннее утро…