РЕБЯТА КТО ОТВЕТИТ НА ВСЕ ЗАДАНИЯ СЕГОДНЯ,ОТ

Докажи, что данные предложения — с последовательным подчинением.
Пример:
«Бывают случаи, когда мирно стоящая на полке книга теряет своё обаяние, так как сливается с другими книгами, ей подобными».

[Бывают случаи], (Какие?) (когда мирно стоящая на полке книга теряет своё обаяние), (По какой причине?), (так как сливается с другими книгами, ей подобными).
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён.
[
],
? (
),
? (
).

Я слышал, как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то, что у того отвалилась ручка.
[
],
? (
),
? (
).

Докажи, что данные предложения — с параллельным подчинением. Если придаточные относятся к разным словам главного предложения, то вписывай только те слова, к которым относятся придаточные.
Пример:
«Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное»
[я чувствую], (При каком условии?) (когда у меня в руках новая книга);
[я чувствую], (Что?) (что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное).
Из мира, который называется детской, дверь ведёт в где обедают и пьют чай
[
],
? (
),
[
]
? (
).

Если вы не мне, то я не знаю, что мне делать
[
],
? (
),
[
]
? (
).

В поле ввода введи цифру той схемы, которая соответствует предложению. Определи вид подчинения.

1. [ ]

( ) союз ( )

2. [ ]

( ), ( ), ( )

3. [ ]
↓ ↓
( ) ( )

4. [ ]

( )

( )

Если будет вода и в ней не будет ни одной рыбки, я не поверю воде.
— .

Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только бредил.
— .

Когда он наконец вышел на улицу, последний туман, который держался до обеда, рассеялся.
— .

Perfekto86 Perfekto86    3   22.05.2020 12:24    204

Ответы
Dashe444ki Dashe444ki  09.01.2024 17:41
Привет! Я буду выступать в роли твоего школьного учителя и помогу тебе с данным заданием.

Для начала, давай разберемся, что такое "последовательное подчинение". Это конструкция предложения, в которой придаточные предложения следуют друг за другом, и каждое из них относится к предложению, стоящему перед ним.

А теперь рассмотрим первое предложение: "Бывают случаи, когда мирно стоящая на полке книга теряет своё обаяние, так как сливается с другими книгами, ей подобными".

[Бывают случаи], (Какие?) (когда мирно стоящая на полке книга теряет своё обаяние), (По какой причине?), (так как сливается с другими книгами, ей подобными).

Мы можем увидеть последовательное подчинение в данном предложении, потому что придаточные предложения идут одно за другим и относятся к главному предложению.

Аналогичным образом разберем остальные предложения:

2. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён.
[Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (Почему?) (так как боялись отца), (Каково состояние отца?) (который тоже был несколько смущён).

3. Я слышал, как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то, что у того отвалилась ручка.
[Я слышал, как Гайдар чистил котелок песком и ругал его], (Что испытывал Гайдар?) (за то, что у того отвалилась ручка).

Теперь давай перейдем к "параллельному подчинению". В этом случае придаточные предложения относятся к разным словам главного предложения.

4. Из мира, который называется детской, дверь ведёт в где обедают и пьют чай.
[Из мира], (Какой мир?) (который называется детской), [<будете вводить схему по порядку>], (В какое место ведет дверь?) (где обедают и пьют чай).
Здесь мы видим, что первое придаточное предложение относится к "миру", а второе придаточное предложение - к "двери".

5. Если вы не мне, то я не знаю, что мне делать.
[Если вы не мне], [<будете вводить схему по порядку>], [я не знаю, что мне делать].
Здесь первое придаточное предложение относится к "вы", а второе придаточное предложение - к "я".

Теперь перейдем к последней части задания, где нужно определить вид подчинения. В данном случае нам нужно выбрать цифру, соответствующую типу подчинения.

1. [ ]

( ) союз ( )
Здесь необходимо определить, является ли союзом подчинительным, или же это просто соединительный союз.

2. [ ]

( ), ( ), ( )
Здесь необходимо определить, относятся ли запятые к разным придаточным предложениям, или же это просто перечисление предложений.

3. [ ]
↓ ↓
( ) ( )
Здесь нужно определить, идут ли придаточные предложения после главного предложения параллельно и относятся к одному и тому же слову, или же к разным словам.

4. [ ]

( )

( )
Здесь нужно определить, идут ли придаточные предложения после главного предложения последовательно и относятся к одному и тому же слову, или же к разным словам.

Теперь, чтобы окончательно закончить задание, осталось решить последние два предложения:

Если будет вода и в ней не будет ни одной рыбки, я не поверю воде. - [Если будет вода и в ней не будет ни одной рыбки], [я не поверю воде]. В данном случае у нас параллельное подчинение, потому что каждое придаточное предложение относится к главному предложению.

Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только бредил. - [Я понимал, что лежу в постели], [что я болен], [что я только бредил]. В данном случае у нас последовательное подчинение, потому что каждое придаточное предложение идет после главного предложения в порядке последовательности.

Надеюсь, тебе стало понятно, как решать данное задание. Если у тебя возникнут еще какие-то вопросы, не стесняйся задавать их мне!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык