Ребят КР по РУССКОМУ!
Составьте предложения с деепричастным оборотом, выбирая правильный вариант: Увидев приближающегося противника...
у него дух захватило
он задохнулся от страха
Составьте предложения с деепричастным оборотом, выбирая правильный вариант. Взобравшись на крышу сарая... *
мальчику хорошо виден сад, заросший травой
мальчик хорошо видел сад, заросший травой
Запишите предложения, исправив речевые ошибки в употреблении причастного и деепричастного оборотов. 1) Стройный лёгкий силуэт Адмиралтейского шпиля, видящийся с разных сторон города, является одним из лучших его украшений.2) Увидев Кистенёвку, сердце Дубровского радостно забилось. *
1) Стройный лёгкий силуэт Адмиралтейского шпиля, видневшийся с разных сторон города, является одним из лучших его украшений. 2)Сердце Дубровского, Увидев Кистенёвку, радостно забилось.
В этом предложении надо обособить обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. Укажите только букву (буквы): А) В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Б) Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. В) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин, кто был налицо. Г) Одна из волн игриво вкатывается на берег и вызывающе шумя ползёт к голове Рагима. *
Б,
Объясните написание выделенных букв: сОлдат, рассказывающий о недавнем бое; блЕстящим цИркулем; по аллее, усыпаННой пожелтевшими листьями; по-летнему нарЯдившиеся дети; в постепеННо затухающем пламени костра; блИстающие искорки серебристо-белого инея; в только что выстроеННой гостинице; не желающий нИчего говорить. *
В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю? 1) они возненавид..т, скач..щий всадник 2) бор..щийся за свободу, они не успе..т 3) леч..щий врач, они не обид..тся 4) они кол..т дрова, лесники руб..т лес. *
В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я? 1) стел..тся травы, гон..щие зайца собаки 2) стел..щийся туман, пыш..т синевой небеса 3) дети громко плач..т, зре..щие колосья 4) самокле..щиеся обои, пастухи всё слыш..т
Выделенное слово в предложении « Смеяться сквозь слезу НЕЛЕГКО» является. а)сказуемым в)подлежащим с) определением д)дополнением е)обстоятельством *
Укажите словосочетание а) очень застенчивый в) самый красивый с)наиболее умный д)отец сдержан е) буду учиться *
Укажите предложение (я) с несогласованным определением. а) На обед подали суп из баранины. в) Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи. с) Утренняя роса переливалась на солнце всеми цветами радуги. д) Погода стояла тихая, безветренная. е) Вчера я купил себе рубашку навыпуск. *
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?Серёжа стоит (1) прижав раковину к уху (2) и (3) затаив дыхание (4) слушает тихий (5) незамирающий гул (6) идущий из глубины раковины.1) 3, 4, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6;2) 1, 4, 5, 6; 4) 3, 4, 5, 6. *
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошёл по аллее (6) ведущей к дому. 1) 1, 5, 6; 2) 1, 2, 3, 4, 6; 3) 1, 4, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6 *
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая определения и приложения (опр., прил.). Какое общее условие обособления объединяет эти примеры? 1)Поглощенный его словами я (не)мог думать над этой загадкой. 2) Сегодня она в новом голубом к..поте была особенно молода и внушительно красива. *
Спишите примеры, вставляя буквы, раскрывая скобки и расставляя запятые. Выполните синтаксический разбор каждого предложения. Вместо подчёркивания используйте слова. Например, (определение, подлежащее и т.д). Не забудьте охарактеризовать предложения по цели высказывания, интонации, степени осложнения, наличию грамматических основ. 1) (Не,ни)об_ятное заливала река в п_ловодье, и теперь далеко, вплоть до горизонта, по лугам были разброса(н, нн)ы серебря(н, нн)ые пятна. (М. Горький) 2) Низенький и коренастый он обл..дал страшною силой в руках. *