Ребят два упражнения по русскому языку.
Охарактеризуйте предложения с различными видами синтаксической связи. Объясните постановку знаков препинания.
Упражнение 1.Охарактеризуйте предложения с различными видами синтаксической связи. Объясните постановку знаков препинания.
1) Три ярких глаза набегающих — нежней румянец, круче локон: быть может, кто из проезжающих посмотрит пристальней из окон.
2) Никогда не забуду (он был или не был, этот вечер): пожаром зари сожжено и раздвинуто бледное небо, и на жёлтой заре — фонари.
3) Не подходите к ней с во вам всё равно, а ей — довольно: любовью, грязью иль колёсами она раздавлена — всё больно. 4) Ветер звал и гнал погоню — чёрных масок не догнал: были верны наши кони, кто-то белый заметал снегами сани, коней иглами дразнил, строил башни из тумана, и кружил, и пел в тумане, и из снежного бурана оком тёмным сторожил. (А. Блок)
Упражнение 2.Расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
— Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру и песок шуршал под её босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград и он поднимается к самой крыше. Этот дом твой вечный приют. Я знаю что вечером к тебе придут те кого ты любишь кем ты интересуешься и кто не встревожит тебя. Эти люди добрые и талантливые будут играть и петь тебе и ты увидишь, какой свет в комнате, когда загораются свечи. Умиротворённый будешь засыпать с улыбкой на губах а беречь твой сон буду я.
Так говорила Маргарита верная подруга мастера идя с ним по направлению к вечному дому и слова её струились так же как остав¬ленный позади ручей… (По М. Булгакову)