Нравственный подвиг- это духовное рождение человека, которое происходит благодаря постоянному самосовершенствованию. Нравственность - одна из основных философских и религиозных категорий, означающая «поступать в отношении других так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали в отношения тебя» . Первые представления о нравственности закладывались, когда человек еще не вышел из животного мира. Известно, что в среде животных распространено чувство солидарности, . В звериной «семье» также четко распределены обязанности: самец кормит самку и детенышей, охраняет их, самка проявляет самоотверженность в случае угрозы ее детенышам и т. д. Эти зачатки взаимоподдержки, распределения «ролей» , «ответственности» отчетливо просматриваются в сегодняшнем животном мире. У человека как наиболее развитого животного эти начала совершенствовались быстрее и разностороннее и получили более прочное закрепление, чем в остальном животном царстве. С пробуждением сознания, в его мозгу стали складываться стереотипы, что можно, а что нельзя. «Можно» и «нельзя» явились первыми этическими «категориями» , которые вошли в сознание человека и положили начало его нравственности. Эти «категории» вырабатывались в первую очередь вожаками «человеческих стад» , которые со временем превратились и в первых пастырей этих стад. Есть все основания утверждать, что у истоков нравственности стояли духовные отцы человеческого рода, коими являлись жрецы, колдуны, шаманы, наиболее чуткие к земным и небесным явлениям, дававшие первые объяснения им, и наставлявшие своих родственников правилам поведения, нормам общения в роду, племени
Нравственность - одна из основных философских и религиозных категорий, означающая «поступать в отношении других так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали в отношения тебя» .
Первые представления о нравственности закладывались, когда человек еще не вышел из животного мира. Известно, что в среде животных распространено чувство солидарности, . В звериной «семье» также четко распределены обязанности: самец кормит самку и детенышей, охраняет их, самка проявляет самоотверженность в случае угрозы ее детенышам и т. д. Эти зачатки взаимоподдержки, распределения «ролей» , «ответственности» отчетливо просматриваются в сегодняшнем животном мире. У человека как наиболее развитого животного эти начала совершенствовались быстрее и разностороннее и получили более прочное закрепление, чем в остальном животном царстве.
С пробуждением сознания, в его мозгу стали складываться стереотипы, что можно, а что нельзя. «Можно» и «нельзя» явились первыми этическими «категориями» , которые вошли в сознание человека и положили начало его нравственности. Эти «категории» вырабатывались в первую очередь вожаками «человеческих стад» , которые со временем превратились и в первых пастырей этих стад. Есть все основания утверждать, что у истоков нравственности стояли духовные отцы человеческого рода, коими являлись жрецы, колдуны, шаманы, наиболее чуткие к земным и небесным явлениям, дававшие первые объяснения им, и наставлявшие своих родственников правилам поведения, нормам общения в роду, племени