РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА
Задание 1
1. К какому жанру относится произведение В.Дёгтева?
2. Как зовут «нового хозяина жизни»?
3. Откуда «новый хозяин жизни» привёз дельфинёнка?
4. Как звали сына поварихи?
5. Кто предложил из дельфинёнка приготовить шашлык?
6. Из чего приготовила шашлык повариха?
7. Кто принимал участие в дельфинёнка?
8. Как звали дельфинёнка?
9. Куда отец с сыном привезли дельфина?
10. Что случилось с молодой дельфинихой?
11. Как звали дельфиниху?
12. Кому принадлежат слова: «А ты знаешь, земляк, я в Бога не верю»
Задание 2
1. Какие общечеловеческие проблемы поднимает автор в произведении?
2. Какова роль родителей мальчика в этом произведении?
3. Почему люди, которые дельфинёнка, безымянны?
4. Какой момент считается КУЛЬМИНАЦИЕЙ в произведении?
5. Какое чудо случается в конце?
Задание 3.
1. Отзыв о произведении.
Чему учит это произведение.
"Новым хозяином жизни" называется молодой дельфин, который появляется в истории.
"Новый хозяин жизни" привез дельфинёнка из дали, из неведомой страны, где волны таганрогского моря таят секреты.
Сына поварихи звали Фома.
Идею приготовить шашлык из дельфинёнка предложил Михалыч.
Шашлык был приготовлен из печенья, куриной головы, сосисок, лимонной корки, чернослива, леща, свинцовых штанов.
В истории принимали участие дельфинёнок, Фома, Михалыч, повариха и Тайфун.
Дельфинёнка зовут Симкоша.
Отец с сыном привезли дельфина в город Кинермину в Школу-интернат для детей-сирот, где он и стал "новым хозяином жизни" для многих детей.
Молодая дельфиниха погибла, когда дети-сироты пытались освободить ее из заточения.
Дельфиниху звали Мохнатая.
Слова "А ты знаешь, земляк, я в Бога не верю" принадлежат отцу главного героя, которые он произнес в разговоре с Фомой.
В произведении поднимаются такие общечеловеческие проблемы, как одиночество, дружба, отношения между детьми и взрослыми, смысл жизни и наличие чуда в реальном мире.
Роль родителей мальчика в произведении заключается в том, что они являются образцом для него, но в то же время не могут решить его проблемы и обеспечить ему счастье. Они не замечают его нужды и стремления, поэтому дети-сироты пытаются найти новых "родителей" в лице дельфинов.
Люди, которые дельфинёнка, безымянны, чтобы подчеркнуть их незначимость в сравнении с волшебным существом - дельфином.
Кульминацией произведения считается момент, когда дельфиниха погибает, вызывая горе и понимание людьми, что дельфины - это разумные и уникальные существа, которые заслуживают уважения и защиты.
В конце произведения происходит чудо - новый дельфин, Симкоша, появляется и становится добрым товарищем для детей, пробуждая в них радость и надежду.
Отзыв о произведении может быть таким: "Произведение В.Дёгтева 'Разумные существа' - это удивительная история о приключениях детей-сирот и их встрече с чудесными существами. Она учит нас ценить дружбу, понимать свои потребности, видеть в мире то, что на первый взгляд незаметно. Произведение вдохновляет на добрые поступки и показывает, что чудо может произойти в самый непредсказуемый момент."