Разобрать предложения по частям, нужно 9 класс1. когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.2. ведь было время, николай алексеевич, когда я вас николенькой звала, а вы меня --
помните как? 3. извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, -- жену я без памяти любил4. думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.5. кучер гнал рысцой, все меняя черные колеи, выбирая менее грязные и тоже что-то думал. заранее !
- Главная мысль: он взбежал на крыльцо избы.
- Описание действий и деталей:
- лошади стали;
- он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем;
- он придерживал полы шинели руками в замшевых перчатках.
2. Предложение:
- Главная мысль: было время, когда я называла его николеньким, а он меня помнит как?
3. Предложение:
- Главная мысль: он извиняется, что может задеть ее самолюбие, но говорит откровенно - он без памяти любил жену.
4. Предложение:
- Главная мысль: он думает, что и он потерял самое дорогое, что имел в жизни в ней.
5. Предложение:
- Главная мысль: кучер гнал рысцой, выбирая менее грязные черные колеи, и что-то думал.
Обоснование или пояснение:
1. В этом предложении описывается, как главный персонаж выходит из тарантаса после того, как лошади остановились. Предложение демонстрирует детали его образа: он выбросил свою ногу в военном сапоге с ровным голенищем и удерживал полы шинели руками в замшевых перчатках.
2. В этом предложении говорится о том, что говорящий называл главного персонажа николеньким в прошлом, и он спрашивает, помнит ли он, как он его называл.
3. Здесь описывается, что говорящий извиняется за возможное задевание самолюбия адресата, но желает быть искренним и говорит, что любил его без памяти.
4. Говорящий выражает мысль, что он также потерял самое дорогое, что имел в жизни в адресате.
5. В последнем предложении описывается, как кучер мчался на лошадях, меняя черные колеи, выбирая менее грязные и размышляя над чем-то.
Пошаговое решение:
1. Прочитай предложение внимательно и попытайся понять главную мысль или идею, которую оно выражает.
2. Обрати внимание на дополнительные детали и описания, которые могут помочь в понимании связанных с предложением идей или образов.
3. Анализируй каждую часть предложения - подлежащее, сказуемое и обстоятельства.
4. Определи, какие слова или фразы представляют собой дополнительные описания или детали.
5. Объясни смысл предложения, используя разобранные части и их значения.
6. Постарайся связать предложение с контекстом и понять его значение в рамках всего текста или ситуации.