РАЗДЕЛ 3 ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Найди- сания. № 32. Прочитайте текст, озаглавьте его, определите тему. Найдите выражения, в которых заключено авторское отношение к предмету опи- Найдите слова одного тематического ряда. Каким общим (родовым) словом они могут быть объединены? Приведите из текста примеры од- нозначных и многозначных слов. По словарю определите их лексические значения и запишите. В зеленом русском лесу вряд ли есть дерево живописнее клена. Красивы широкие лапчатые листья клена, гладкий и чистый ствол. Крепка и прочна его древесина. Растет клен вместе с другими деревьями березой, осиной, дубом, ольхою. Крепки и Туги кле- новые ветки. Точно пружина, гнутся они под рукою. Веселый зеленый клен любит солнечный свет. Лучами солнца освещена его вершина. Приятно в ясные летние дни отдыхать под раскидистым кленом. Пахнет землей, цветами. По теплой, нагре- Той солнцем земле шустро бегают муравьи, порхают над цветами бабочки. Красивые клены сажают люди в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Далеко разлетаются крылатые семена клена. Семена эти разно- сит по полям и лугам ветер. Там, где упадет на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький Кленок. (По И.Соколову-Микитову

AlviaSil AlviaSil    2   18.09.2021 21:21    59

Ответы
VeronikaIvanova555 VeronikaIvanova555  18.01.2024 12:12
Текст не предоставлен, поэтому невозможно полностью ответить на данный вопрос. Однако, я могу объяснить, как можно подойти к анализу данного текста и ответить на поставленные вопросы.

1. Прочитать текст: В начале, необходимо прочитать текст, чтобы понять его содержание.
2. Озаглавить и определить тему: После прочтения текста нужно определить основную идею текста и озаглавить его соответствующим образом. Тема текста может быть связана с природой или описанием клена.
3. Найти выражения, в которых заключено авторское отношение: Чтобы найти выражения, в которых заключено авторское отношение, нужно обратить внимание на мнения или эмоции, которые выражаются в тексте. Например, автор может описывать клен как "красивое дерево" или "любит солнечный свет".
4. Найти слова одного тематического ряда и объединить их: Следует отметить слова, которые связаны с темой текста, например, "листья", "ствол", "ветки" и т.д. Затем можно попытаться найти общее (родовое) слово, которым они могут быть объединены, например, "дерево" или "растение".
5. Найти однозначные и многозначные слова и задокументировать их значения: В тексте могут быть слова, имеющие только одно значение, и слова, которые имеют несколько значений. Например, слово "клен" имеет однозначное значение - это название определенного дерева, а слово "ветки" может иметь несколько значений, в зависимости от контекста. Для определения лексических значений таких слов можно использовать словарь.
6. Подготовка структурированного ответа: После анализа текста, можно подготовить структурированный ответ на вопросы, предоставив пошаговое решение и обоснование каждого шага.

Надеюсь, данный подход поможет вам анализировать тексты и отвечать на подобные вопросы.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык