Рассуждение! как вы понимаете смысл фрагмента текста: "но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть" (1)по улицам мчалась «скорая ». (2)куда она мчалась? (3)к человеку, попавшему в беду? (4)или возвращалась на стоянку? (5)голос сирены нарастал. (6)он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)он звучал, как сигнал боевой тревоги. (8)а если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо? (9)надо остановить её! (10)и мальчик решился. (11)он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой ». (12)расстояние от летящей машины до мальчика было небольшим. (13)оно сокращалось с каждым мгновением. (14)мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места. (15)и вдруг сирена умолкла. (16)машина резко затормозила. (17)на мостовой было скользко, и её занесло в сторону. (18)когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой » стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)а из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)но сдержался и не ударил. (22)только заговорил часто и сбивчиво: – (23)какого чёрта! (24)шантрапа! (25)жить надоело? (26)под машину лезешь! (27)герой! (28)но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)и обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох, мальчик, не поднимая глаз, сказал: – (31)человек умирает. – (32)где? – спросил шофёр. (33)он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту. – (34)я вам покажу, – ответил мальчик. (35)шофёр нахмурился. (36)когда работаешь на «скорой », готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал. (37)когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)машина «скорой », стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили. (40)но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой. – (41)арсений иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)а у нас вызовов нет. (43)поедем? (44)мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и добраться до дома. (45)но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)и мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал: – (47)лежит без сознания. (48)раненый он. (49)осколок зашевелился. (50)в груди. – (51)поехали! – решительно сказал врач. (52)мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)завыла сирена, разгоняя зевак. (54)и, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая » устремилась вперёд. (по ю. я. яковлеву) *

Hohlond Hohlond    2   15.05.2019 22:26    156

Ответы
даша084 даша084  21.01.2024 16:47
Дорогой ученик, фрагмент текста, который ты привел, очень важен для понимания ситуации, которая произошла на улице. Давай разберемся по шагам.

В начале фрагмента говорится, что сейчас нет времени для объяснений, потому что человек может погибнуть. Это означает, что произошла срочная ситуация, которая требует быстрого действия. Затем говорится, что по улицам мчалась «скорая». Это говорит о том, что на машине скорой помощи был срочный вызов и ей нужно было спешить.

Далее по тексту, задается вопрос куда она мчалась - к человеку, попавшему в беду или возвращалась на стоянку. Здесь автор задает вопрос о том, кого или что именно следовало спешить спасти. Затем описывается, что голос сирены нарастал и это было похоже на сигнал тревоги. Представь, как это звучит: сирена становится все громче и громче, будто сигнализирует о важной и опасной ситуации.

В дальнейшем автор описывает, что мальчик решается поступить героически. Он выбегает на середину дороги и преграждает путь скорой помощи. Это очень опасное действие, потому что машина была очень близко к мальчику, но он решил остановить ее, чтобы спасти человека.

После этого говорится, что мальчик закрывает глаза, но не двигается с места. В это время сирена перестает звучать, а машина резко тормозит и заносится в сторону. Когда мальчик открывает глаза, он видит, как шофер скорой спешит к нему и замахивается, чтобы ударить его. Но он сдерживается и не бьет.

Далее автор описывает, что мальчик защищен невидимой броней своего смятения. То есть, обидные слова и угрозы шофера не могут нанести ему вреда. Мальчик говорит шоферу, что человек умирает. Это означает, что мальчик объясняет шоферу, что человек нуждается в медицинской помощи.

В ответ на это шофер, который начал злиться, спрашивает, где это произошло. Когда он спрашивает об этом, он сразу вспоминает о своей профессии и осознает, что его работа - помогать в таких ситуациях. Мальчик отвечает, что покажет ему место, где произошло происшествие.

Дальше автор описывает, что когда они приходят к машине, там уже собирается народ. Люди задают друг другу вопросы о том, что произошло и кого задавили. Однако никто не лежит на мостовой, а мальчик и шофер быстро подходят к машине.

Затем шофер говорит врачу, что у малого с отцом плохо, и у них нет других вызовов. Шофер предлагает мальчику идти с ними помочь спасти человека. Мальчику хотелось объяснить шоферу, что это не его отец и он его просто встретил на улице, но сейчас не было времени для объяснений.

В итоге, машине скорой помощи приходится поехать с мальчиком и шофером, потому что человеку требовалась неотложная медицинская помощь.

Весь этот фрагмент текста показывает, как мальчик идет на риск, остановив машину скорой помощи, чтобы спасти человека, и как его действия вызывают различные реакции окружающих людей. Мальчик не сомневается в своих действиях и старается объяснить ситуацию шоферу, чтобы они могли помочь пострадавшему.

Надеюсь, что я подробно разъяснил тебе смысл фрагмента текста и ответил на твой вопрос. Если остались еще какие-то вопросы, буду рад на них ответить.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык