Расставьте знаки препинания. Выясните структуру предложений. Составьте схемы. 1)Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой сидел на берегу и вот мне послышалось будто кто-то рыдает.
2)Я понимал что выручить нас может только случайность если вода перестанет бурлить и подыматься вверх.
3)В горах если столкнуть камень с высоты он столкнёт в полёте другой и они повлекут за собой десятки и сотни камней которые образуют обвал.
4)Тучи ползли по небу так же медленно как и раньше но их было больше и они вздымались из моря которое казалось спокойным и гладким.
надо сегодня решить.
(1) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; (2) слепой сидел на берегу, (3) и вот мне послышалось, (4) будто кто-то рыдает.
1-2 БСП 2-3 ССП 3-4 СПП (придаточное изьяснительное)
[ === ___ ] ; [ ___ === ] , ( будто ___ === ) .
(1) Я понимал, (2) что выручить нас может только случайность, (3) если вода перестанет бурлить и подыматься вверх.
1-2 СПП (придаточное изьяснительное) 2-3 СПП (придаточное условия)
[ ___ === ] , ( что === ___ ) , ( если ___ === и === ) .
(1) В горах, (2) если столкнуть камень с высоты, он столкнёт в полёте другой, (3) и они повлекут за собой десятки и сотни камней, (4) которые образуют обвал.
1-2 СПП (придаточное условия) 1-3 ССП 3-4 СПП ( придаточное определительное)
[ , ( если === ) , ___ === ] , и [ ___ === ] , ( которые === ) .
(1) Тучи ползли по небу так же медленно, как и раньше, (2) но их было больше, (3) и они вздымались из моря, (4) которое казалось спокойным и гладким.
1-2 ССП 2-3 ССП 3-4 СПП (придаточное определительное)
[ ___ === ] , но [ === ] , и [ ___ === ] , ( которое___ === ) .