Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему. 1. Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
2. Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.
3. Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
4. Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
5. В тёмных окнах где кротко мерцали лампады был разлит безмятежный покой.
6. Она подумала о том что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
7. Здесь где на черных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света ему захотелось вернуть .
8. Отец спросил ее чем она намерена заниматься.
9. Она много говорила чтобы занять гостей а сама искоса посматривала на мужа.
10.Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.
11. Наш пароход тащили два буксира несмотря на то что он сам работал полным ходом.
12. В открытую дверь было видно луну яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
13. Уместно будет напомнить что язык создается народом.
14. Я строго рассчитал время чтобы успеть на урок.
15. Морозы стояли лютые отчего и погибли сады.