Расставьте знаки препинания. в этих предложениях выделите темным шрифтом однородные члены и обобщающие слова при них, а в скобках укажите, каким членом предложения они являются. 1) за столом обедали три человека старушка девушка и парень, глазами похожий на старушку. (…) 2) он тут все от края до края знает и землю и самые малые мостики.(…) 3) «хотите чайку? » - спросила люда, поглядывая по сторонам то на никодима павловича то на бабушку. 4) и рука его и лицо и синяя спецовка всё лоснилось от сажи и машинного масла. (…) 5) зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (…) 6) с опытным проводником нам ничто не страшно ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. (…) 7) на красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (…) 8) самым поразительным для бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи.(…) 9) вдруг всё это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья заструилось задрожало беглым блеском.(…) 10) постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это развитию и обострению «языкового чутья». (…)
2) Он тут все от края до края знает: и землю, и самые малые мостики.(дополнение)
3) «Хотите чайку?» - спросила Люда, поглядывая по сторонам: то на Никодима Павловича, то на бабушку. (обстоятельство действия)
4) И рука его, и лицо, и синяя спецовка - всё лоснилось от сажи и машинного масла. (подлежащее)
5) Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (дополнение)
6) С опытным проводником нам ничто не страшно: ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы. (дополнение)
7) На красноватой траве, на былинках - всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (обстоятельство места)
8) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи.(подлежащее)
9) Вдруг всё это море: этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, заструилось задрожало беглым блеском.(подлежащее)
10) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей - все это развитию и обострению «языкового чутья». (дополнение)