Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Фёдор Иванович вошёл ко мне в кабинет, что-то с и (1) ни секунды не дожидаясь ответа (2) подошёл ко мне и бесцеремонно заглянул в (3) лежавшую передо мной (4) раскрытую книгу.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погружённый в чтение (1) я сидел за столом в комнате (2) и вдруг (3) услышав какие-то звуки (4) увидел на пороге знакомую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сложенные палатки и набитые тёплыми вещами рюкзаки ребята оставили под большим деревом и отправились к реке.
2) Неожиданно и быстро окончилось жаркое лето и вспыхнули осенней желтизной берёзки у меня во дворе.
3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной доброй и щедрой.
4) Работы хохломских мастеров радуют нас не только яркими красками и щедростью узоров но и мастерством исполнения.
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Фёдор Иванович вошёл ко мне в кабинет, что-то спросил и, (1) ни секунды не дожидаясь ответа, (2) подошёл ко мне и бесцеремонно заглянул в лежавшую передо мной раскрытую книгу.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погружённый в чтение, (1) я сидел за столом в комнате, (2) и вдруг, (3) услышав какие-то звуки, (4) увидел на пороге знакомую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной, доброй и щедрой.
4) Работы хохломских мастеров радуют нас не только яркими красками и щедростью узоров, но и мастерством исполнения.
Фёдор Иванович вошёл ко мне в кабинет, что-то с и (1) ни секунды не дожидаясь ответа (2) подошёл ко мне и бесцеремонно заглянул в (3) лежавшую передо мной (4) раскрытую книгу.
Решение:
1) Перед словом "и" ставим запятую, так как это объединительный союз, разделяющий части предложения.
2) После слова "ответа" ставим запятую, так как это обособление - вставная часть предложения, выражающая необходимость предварительного запятых прилагательных или причастий.
3) Перед словом "раскрытую" ставим запятую, так как это сочетание причастия с дополнением и обособляется таким образом.
Итоговое предложение:
Фёдор Иванович вошёл ко мне в кабинет, что-то с и, не дожидаясь ответа, подошёл ко мне и бесцеремонно заглянул в раскрытую книгу.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погружённый в чтение (1) я сидел за столом в комнате (2) и вдруг (3) услышав какие-то звуки (4) увидел на пороге знакомую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке.
Решение:
1) Перед словом "я" ставим запятую, так как это обособление - вставная часть предложения, выражающая дополнительную информацию о говорящем.
2) После слова "комнате" ставим запятую, так как это обособление - вставная часть предложения, выражающая место действия.
3) Перед словом "услышав" ставим запятую, так как это обособление - вставная часть предложения, выражающая время или причину действия.
4) Перед словом "распахнутой" ставим запятую, так как это сочетание причастия с дополнением и обособляется таким образом.
Итоговое предложение:
Погружённый в чтение, я сидел за столом в комнате и, вдруг, услышав какие-то звуки, увидел на пороге знакомую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сложенные палатки и набитые тёплыми вещами рюкзаки ребята оставили под большим деревом и отправились к реке.
2) Неожиданно и быстро окончилось жаркое лето и вспыхнули осенней желтизной берёзки у меня во дворе.
3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной доброй и щедрой.
4) Работы хохломских мастеров радуют нас не только яркими красками и щедростью узоров но и мастерством исполнения.
Решение:
2) После слова "лето" ставим запятую, так как это сравнительное обособление - вставная часть предложения, выражающая дополнительную информацию о лете.
3) После слова "красивой" ставим запятую, так как это сочетание прилагательных через и и образует перечисление признаков.
Итоговые предложения:
2) Неожиданно и быстро окончилось жаркое лето, и вспыхнули осенней желтизной берёзки у меня во дворе.
3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой, умной, доброй и щедрой.