расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.
1) андерсон сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2) не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове оленина.
3) кум стоял ни жив ни мертв.
4) уже в 20-е годы xix века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
5) внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.
2.
1) морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.
2) илья репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.
3) ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.
4) после чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.
5) тринадцатилетним мальчиком репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.
1) Андерсон сделал сказку интересной, как для взрослых, так и для детей.
2) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.
Обоснование: В первом предложении необходимо поставить запятую перед союзом "как", чтобы обозначить сравнение двух целей - сделать сказку интересной и для взрослых, и для детей. Во втором предложении необходимо поставить запятые перед каждым повторяющимся словом "не то", чтобы обозначить перечисление разных состояний мыслей, воспоминаний и мечтаний в голове Оленина.
2.
1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.
2) Илья Репин любил называть себя "посредственным тружеником" и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.
Обоснование: В первом предложении необходимо поставить запятую перед союзом "и", чтобы отделить два действия - защипал в носу и уколол щеки. Во втором предложении необходимо поставить запятую после выражения "посредственным тружеником", чтобы отделить его от описания того, чем именно Репин отрабатывал своё имя - ежедневным каторжным трудом.