І. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений, определите вид
сложного предложения. ( )
1.Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувствовалось
недомогание.
2.Черемуха душистая развесившись стоит а зелень золотистая на солнышке горит.
3.Снова натягивают паруса и клипер по-прежнему покачивается с боку на бок на
неправильном волнении легонько поскрипывая своими бортами.
ІІ. Определите вид придаточных частей, составьте схемы. ( )
1.И невольно мысли Воропаева вернулись к тому дому, у порога которого он сидел.
2.Мы не хотим, чтоб кровью и огнем залить весь мир война опять сумела.
3. Для того чтобы оправдать свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений, определите вид
сложного предложения. ( )
1.Умный водит неученый следом ходит. (Пословица)
2.Я знаю я ничего не знаю. (Крылатое выражение)
3. Язык самое опасное оружие рана от меча легче залечивается чем рана от слова.
(П. Кальдерон)
4. Скажет слово соловей поет. (Пословица)
5. Мудрость доброты в одном она не к себе а к людям ко всему окружающему. (По
В. Панову)
6. Добрые деяния никогда не следует откладывать всякая проволочка неблагоразумна и часто
опасна. (М. Сервантес)
ІV. Конструирование предложений. ( )
Восстановите «рассыпавшееся» предложение. Расставьте знаки препинания.
1.Не, путешествовал, здоровье, мало, позволяло, я.
2.Меня, я, вдруг, кто-то, за, плечо, берет, чувствую.
3.Обрадовалась, она, в, подарки, Маша, получала, раз, очень, первый.
4.Снег, неожиданно, пошел, погода, ветер, испортилась, сильный, поднялся.