Расставьте знаки препинания при однородных чле-
нах с обобщающим словом. Подчеркните обобщающие
слова
1) в комнате стояла мебель красного дерева стол диван
кресла и стулья.
2) За окном вагона проплывали знакомые предметы железно-
дорожные будки телеграфные столбы шлагбаумы.
3) Қак-то зимой собрались у меня в клетках разные птицы ще-
гол синица чиж и снегирь.
4) Для степей Оренбургской области характерны дневные хищ-
ники степной орёл курганник сокол.
5) Я обожаю самые разные виды спорта плаванье гимнастику
лыжи борьбу.
6) в Сокольниках стояли из снега разные фигуры красивые
кони страшные драконы космический корабль.
7) Он с вечера сложил в рюкзак все вещи перочинный ножик
тёплую куртку и фонарик.
Расставьте знаки препинания при однородных чле-
нах с обобщающим словом. Подчеркните обобщающие
слова
1) в комнате стояла мебель красного дерева стол, диван
кресла и стулья.
2) За окном вагона проплывали знакомые предметы железно-
дорожные будки, телеграфные столбы, шлагбаумы.
3) Қак-то зимой собрались у меня в клетках разные птицы ще-
гол, синица, чиж и снегирь.
4) Для степей Оренбургской области характерны дневные хищ-
ники степной орёл, курганник, сокол.
5) Я обожаю самые разные виды спорта плаванье, гимнастику
лыжи, борьбу.
6) в Сокольниках стояли из снега разные фигуры красивые
кони, страшные драконы, космический корабль.
7) Он с вечера сложил в рюкзак все вещи перочинный ножик,
тёплую куртку и фонарик.
Обобщающее слово: мебель.
Обоснование: в предложении перечисляются разные предметы мебели, поэтому используется двоеточие и запятые для расстановки знаков препинания.
Пошаговое решение: перечисляем предметы мебели, ставим запятую после каждого предмета и добавляем двоеточие после слова "мебель".
2) За окном вагона проплывали знакомые предметы: железно-дорожные будки, телеграфные столбы, шлагбаумы.
Обобщающее слово: предметы.
Обоснование: в предложении перечисляются разные предметы, поэтому используется двоеточие и запятые для расстановки знаков препинания.
Пошаговое решение: перечисляем предметы, ставим запятую после каждого предмета и добавляем двоеточие после слова "предметы".
3) Как-то зимой собрались у меня в клетках разные птицы: щегол, синица, чиж и снегирь.
Обобщающее слово: птицы.
Обоснование: в предложении перечисляются разные птицы, поэтому используется двоеточие и запятые для расстановки знаков препинания.
Пошаговое решение: перечисляем птиц, ставим запятую после каждой птицы и добавляем двоеточие после слова "птицы".
4) Для степей Оренбургской области характрны дневные хищники: степной орел, курганник и сокол.
Обобщающее слово: хищники.
Обоснование: в предложении перечисляются разные хищники, поэтому используется двоеточие и запятые для расстановки знаков препинания.
Пошаговое решение: перечисляем хищников, ставим запятую после каждого хищника и добавляем двоеточие после слова "хищники".
5) Я обожаю самые разные виды спорта: плавание, гимнастику, лыжи и борьбу.
Обобщающее слово: виды.
Обоснование: в предложении перечисляются разные виды спорта, поэтому используется двоеточие и запятые для расстановки знаков препинания.
Пошаговое решение: перечисляем виды спорта, ставим запятую после каждого вида спорта и добавляем двоеточие после слова "виды".
6) В Сокольниках стояли из снега разные фигуры: красивые кони, страшные драконы, космический корабль.
Обобщающее слово: фигуры.
Обоснование: в предложении перечисляются разные фигуры, поэтому используется двоеточие и запятые для расстановки знаков препинания.
Пошаговое решение: перечисляем фигуры, ставим запятую после каждой фигуры и добавляем двоеточие после слова "фигуры".
7) Он с вечера сложил в рюкзак все вещи: перочинный ножик, тёплую куртку и фонарик.
Обобщающее слово: вещи.
Обоснование: в предложении перечисляются разные вещи, поэтому используется двоеточие и запятые для расстановки знаков препинания.
Пошаговое решение: перечисляем вещи, ставим запятую после каждой вещи и добавляем двоеточие после слова "вещи".