Расставьте знаки препинания.
Подчеркните в предложениях однородные члены предложения и обобщающее слово при них, начертите схему.
1. Сюда приходили многие известные люди Жуковский Карамзин Батюшков*.
2. Произведения прославленных русских художников Рокотова Кипренского Тропинина и других украшают многие залы музея**.
3. Не видите вы не замечаете ничего ни стройности ни красоты ни гордости деревца.
4. В Сибири на Дальнем Востоке в Средней Азии всюду растут новые города.
Обобщающее слово: многие.
Схема: многие известные люди - Жуковский, Карамзин, Батюшков.
Обоснование: В данном предложении перечисляются известные люди, которые приходили сюда. Перед перечислением и после него ставятся запятые.
2. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других, украшают многие залы музея.
Обобщающее слово: многие.
Схема: произведения прославленных русских художников - Рокотова, Кипренского, Тропинина и других.
Обоснование: В данном предложении перечисляются художники, чьи произведения украшают залы музея. Перед перечислением и после него ставятся двоеточия, а между именами художников - запятые.
3. Не видите вы, не замечаете ничего ни стройности, ни красоты, ни гордости деревца.
Обобщающее слово: ничего.
Схема: ничего - стройности, красоты, гордости деревца.
Обоснование: В данном предложении перечисляются характеристики, которые не видит и не замечает человек. Между перечисleniem используются запятые.
4. В Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии всюду растут новые города.
Обобщающее слово: всюду.
Схема: в Сибири - на Дальнем Востоке - в Средней Азии - новые города.
Обоснование: В данном предложении перечисляются места, где растут новые города. Между местами используются запятые.