Расставьте знаки препинания и выделите деепричастный оборот 1. Евгений Павлович прибавил шагу и добравшись до своего подъезда облегчённо вздохнул. 2. Они устало брели по направлению к переправе, но поравнявшись с машиной повернули ко мне. 3. Они о чём-то болтали, смеялись, но увидев меня тотчас

замолкли. 4. Множество, множество куполов, покрытых лемехами - резными пластинками из осины, что переливаясь на солнце

кажутся золотыми. 5. Человек жил тут же рядом внушая к себе

уважение и вызывая страх. 6. Старикашка с топором засуетился возле то хватаясь за грядки дровней то дёргая лошадь под уздцы. 7. и ещё обиднее когда разминувшись с ними услышишь

за спиной сдержанный смех. 8. Пока я с удовольствием разминал спину взбивая граблями влажную землю она присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами разложила их по сортам. 9. Через несколько минут он

стоял за яблоней под самым окном жадно вслушиваясь и запоминая

всё, что творилось там. 10. Не здороваясь с Вайсом и подчёркнуто не узнавая его панке внимательно наблюдал за посадкой. 11.Учитель что-то долго и непонятно объяснял, а закончив

объяснение стал спрашивать. 12. Oн сквозь толпу глядя по-

верх неё но чувствуя её молчаливое сосредоточенное внимание и остановился у крыльца ктиторовой избы. 13. я ещё в комнате

услыхал, что самовар гудит неестественно громко, а войдя в кухню

с ужасом увидел, что он весь посинел и трясется, точно хочет под-

прыгнуть с пола. 14. Круглов даже не понял сразу, а поняв

растерялся. 15. Ребята не работали, а собравшись группами

обсуждали происшествие. 16. Oн упал неожиданно споткнувшись

о камень и поднявшись пошёл дальше.

хорошист55007 хорошист55007    3   29.11.2021 16:56    344

Ответы
lei123 lei123  06.01.2022 13:56

ответ:1, 3 сл

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
alyakolomoets alyakolomoets  10.01.2024 09:29
1. Евгений Павлович прибавил шагу, и, добравшись до своего подъезда, облегчённо вздохнул.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "добравшись до своего подъезда", который сообщает дополнительную информацию о действии Евгения Павловича.
Пояснение: Евгений Павлович прошелся более быстрым темпом и, когда добрался до своего подъезда, он почувствовал облегчение и вздохнул.

2. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "поравнявшись с машиной", который сообщает дополнительную информацию о действии группы людей.
Пояснение: Группа людей шла устало в направлении переправы, но, когда они достигли машины, они повернули к учителю.

3. Они о чём-то болтали, смеялись, но, увидев меня, тотчас замолкли.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "увидев меня", который сообщает дополнительную информацию о действии группы людей.
Пояснение: Во время их разговора и смеха они внезапно увидели учителя и моментально затихли.

4. Множество, множество куполов, покрытых лемехами - резными пластинками из осины, что переливаясь на солнце, кажутся золотыми.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "переливаясь на солнце", который сообщает дополнительную информацию о прилагательном "кажутся".
Пояснение: Купола, которые покрыты резными пластинками из осины, имеют золотистый оттенок, потому что они переливаются на солнце.

5. Человек жил тут же рядом, внушая к себе уважение и вызывая страх.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "внушая к себе уважение и вызывая страх", который сообщает дополнительную информацию о человеке.
Пояснение: Этот человек вызывал уважение и страх у окружающих, так как он жил неподалеку.

6. Старикашка с топором засуетился возле то хватаясь за грядки дровней, то дёргая лошадь под уздцы.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "хватаясь за грядки дровней, то дёргая лошадь под уздцы", который сообщает дополнительную информацию о действии старикашки.
Пояснение: Старикашка с топором занялся разными делами, то собирая грядки дровней, то регулируя лошадь по уздцам.

7. И ещё обиднее, когда разминувшись с ними, услышишь за спиной сдержанный смех.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "услышишь за спиной сдержанный смех", который сообщает дополнительную информацию о действии услышать.
Пояснение: Когда ты только что прошел мимо них, а потом услышишь за своей спиной сдержанный смех, это еще более обидно.

8. Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она присела на завалинку и, высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам", который сообщает дополнительную информацию о действии она.
Пояснение: Пока учитель занимался физическими упражнениями, ученица села на завалинку и разложила на коленях пакетики и узелки с цветочными семенами, затем уложила их по группам сортов.

9. Через несколько минут он, стоял за яблоней под самым окном, жадно вслушиваясь и запоминая всё, что творилось там.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "жадно вслушиваясь и запоминая всё, что творилось там", который сообщает дополнительную информацию о действии он.
Пояснение: Спустя некоторое время он остановился за яблоней, стоя под окном, с большим интересом слушал и запоминал все события, которые происходили там.

10. Не здороваясь с Вайсом и подчёркнуто не узнавая его, панк внимательно наблюдал за посадкой.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "подчёркнуто не узнавая его", который сообщает дополнительную информацию о действии панка.
Пояснение: Панк, не поздоровавшись с Вайсом и явно не узнавая его, внимательно наблюдал за тем, как они садятся.

11. Учитель что-то долго и непонятно объяснял, а закончив объяснение, стал спрашивать.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "закончив объяснение", который сообщает дополнительную информацию о действии учитель.
Пояснение: Учитель долго и не слишком понятно объяснял что-то, а после окончания объяснения начал задавать вопросы.

12. Он сквозь толпу глядя по-верх неё, но чувствуя её молчаливое сосредоточенное внимание, остановился у крыльца ктиторовой избы.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "глядя по-верх неё, но чувствуя её молчаливое сосредоточенное внимание", который сообщает дополнительную информацию о действии он.
Пояснение: Он проглядел сквозь толпу, осознавая её молчаливое и сосредоточенное внимание, и остановился у крыльца ктиторовой избы.

13. Я ещё в комнате услышал, что самовар гудит неестественно громко, а войдя в кухню с ужасом увидел, что он весь посинел и трясется, точно хочет подпрыгнуть с пола.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "учитывая, что он весь посинел и трясется, точно хочет подпрыгнуть с пола", который сообщает дополнительную информацию о действии я.
Пояснение: Я, находясь ещё в комнате, услышал, что самовар неестественно громко гудит, и когда я вошел на кухню, с ужасом увидел, что он стал синим и трясется, как будто хотел прыгнуть со стола.

14. Круглов даже не понял сразу, а поняв, растерялся.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "поняв", который сообщает дополнительную информацию о действии Круглов.
Пояснение: Круглов сначала не сразу понял, а потом осознав это, он растерялся.

15. Ребята не работали, а собравшись группами, обсуждали происшествие.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "собравшись группами", который сообщает дополнительную информацию о действии ребят.
Пояснение: Ребята не занимались работой, а собрались в группы и обсуждали произошедшее событие.

16. Он упал неожиданно споткнувшись о камень и, поднявшись, пошёл дальше.
Обоснование: В данном предложении выделяется деепричастный оборот "поднявшись", который сообщает дополнительную информацию о действии он.
Пояснение: Он неожиданно споткнулся о камень, упал, а затем поднялся и продолжил идти.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык