Расставьте пропущенные знаки препинания. подчеркните грамматические основы. выделите средства связи простых предложений в составе сложного. 1. не ездят дальней дорогою когда ближнюю знают. 2. полюбуйтесь на вечернее солнце когда в небе вспыхивают и постепенно меркнут багрово-пепельные краски заката. 3. мне казалось что кто-то шепчет мне какие-то хорошие слова. 4. сама сорока скажет где гнездо свила. 5. за работой мальчик не видит что уже вечереет. 6. человек заметил что реку на бревне переплыть можно. 7. больше всего ёж любит добывать себе пищу когда наступает ночь. 8. только верба успевает пробудиться ото сна как сразу распускаются её цветочные почки на ветках. 9. я не забыл заметить где поставили наших лошадей. 10. я сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним. 11. жалкие остатки консервов алексей решил съесть так как почувствовал голод.

Aniri1501 Aniri1501    2   26.08.2019 22:20    204

Ответы
София35686431 София35686431  26.08.2019 22:20
Хз я не врубаюсь такчто не судьба
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Kalibekova1 Kalibekova1  12.01.2024 12:13
1. Не ездят дальней дорогой, когда ближнюю знают.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция сложносочиненного предложения с противопоставительным значением. Грамматической основой является глагол "ездят" (знают - в придаточной части предложения). Запятая ставится перед союзом "когда" для объединения двух частей предложения.

2. Полюбуйтесь на вечернее солнце, когда в небе вспыхивают и постепенно меркнут багрово-пепельные краски заката.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция сложносочиненного предложения с противопоставительным значением. Грамматической основой является глагол "полюбуйтесь" (вспыхивают, меркнут - в придаточной части предложения). Запятая ставится перед союзом "когда" для объединения двух частей предложения.

3. Мне казалось, что кто-то шепчет мне какие-то хорошие слова.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция сложносочиненного предложения с зависимым значением. Грамматической основой является глагол "казалось" (шепчет - в придаточной части предложения). Запятая ставится перед союзом "что" для объединения двух частей предложения.

4. Сама сорока скажет, где гнездо свила.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция простого предложения с однородными членами. Грамматической основой является глагол "скажет". Запятая ставится перед союзом "где" как средство связи однородных членов предложения.

5. За работой мальчик не видит, что уже вечереет.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция простого предложения с противопоставительным значением. Грамматической основой является глагол "видит". Запятая ставится перед союзом "что" для объединения двух частей предложения.

6. Человек заметил, что реку на бревне переплыть можно.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция простого предложения с зависимым значением. Грамматической основой является глагол "заметил" (переплыть - в придаточной части предложения). Запятая ставится перед союзом "что" для объединения двух частей предложения.

7. Больше всего ёж любит добывать себе пищу, когда наступает ночь.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция сложносочиненного предложения с противопоставительным значением. Грамматической основой является глагол "любит" (наступает - в придаточной части предложения). Запятая ставится перед союзом "когда" для объединения двух частей предложения.

8. Только верба успевает пробудиться ото сна, как сразу распускаются её цветочные почки на ветках.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция сложносочиненного предложения с временными отношениями. Грамматической основой является глагол "успевает" (распускаются - в придаточной части предложения). Запятая ставится перед союзом "как" для объединения двух частей предложения.

9. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция простого предложения с однородными членами. Грамматической основой является глагол "заметить". Запятая ставится перед союзом "где" как средство связи однородных членов предложения.

10. Я сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция сложносочиненного предложения с противопоставительным значением. Грамматической основой является глагол "сказал" (заблудился, подсел - в придаточной части предложения). Запятая ставится перед союзом "что" для объединения двух частей предложения.

11. Жалкие остатки консервов Алексей решил съесть, так как почувствовал голод.
Обоснование: В данном предложении выполняется функция сложносочиненного предложения с объяснительным значением. Главными членами предложения являются подлежащее "остатки консервов" и сказуемое "решил съесть" (почувствовал голод - в придаточной части предложения). Запятая ставится перед союзом "так как" для объединения двух частей предложения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык