Расставьте недостающие знаки препинания.составьте схемы предложений. 1.приличье вкус все так условно . 2.шум брань мычанье блеяние рев все сливалось в один нестройный говор .волы мешки сено цыганы горшки бабы пряники шапки все ярко пестро нестройно нестройно мечется кучами и снует перед глазами. 3 люди лошади сани кареты все смешалось. 4.за две три версты можно было,кажется,различить малейший звук лай собак в отдаленных селах голоса на соседней мельнице шум доски внезапно сброшенной на мерзлую землю. 5.остальное все опустевшие ряды амфитеатр верхние галереи уходили в темноту местами неопределенно чернея местами пропадая в туманной мгле пропитанной кисло-сладким запахом конюшни . 6.верочка настоятельно потребовала,чтобы все присутствующие и тетя соня и мисс блике и учительница музыки кормилица вошедшая с младенцем решительно уселись вокруг стола. 7.василиса дарья только и делали ,что таскали из печи на стол разные яства миски щей киселя горохового киселя овсяного холоднички каши большущие чашки наполненные доверху пирогами с морковью пирогами с кашею ватрушками пресными и сдобными и всякими другими .

IvanNesterenok IvanNesterenok    3   15.07.2019 10:10    142

Ответы
кот931 кот931  03.10.2020 04:45
См. файл, Если что-то непонятно, напиши.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Ludmila28041985 Ludmila28041985  17.01.2024 01:01
1. Приличье вкус, все так условно!
Схема предложения:
- Приличье (сущ., именительный падеж)
- вкус (сущ., именительный падеж)
- все (местоимение, указательное)
- так (наречие)
- условно (наречие)

Обоснование: В предложении присутствует обращение. Знак восклицания ставится после обращения.

2. Шум, брань, мычанье, блеяние, рев, все сливалось в один нестройный говор. Волы, мешки, сено, цыганы, горшки, бабы, пряники, шапки, все ярко пестро, нестройно, нестройно мечется кучами и снует перед глазами.
Схема предложения:
- Шум, брань, мычанье, блеяние, рев (сущ., именительный падеж)
- все (местоимение, указательное)
- сливалось (глагол, несовершенный вид, прошедшее время, ед. ч., 3 л., несов. залог)
- в (предлог)
- один (местоимение, указательное)
- нестройный (прилагательное, ед. число, именительный падеж)
- говор (сущ., именительный падеж)
- Волы, мешки, сено, цыганы, горшки, бабы, пряники, шапки (перечисление)
- все (местоимение, указательное)
- ярко (наречие)
- пестро (наречие)
- нестройно (наречие)
- мечется (глагол, несовершенный вид, ед. ч., 3 л., несов. залог)
- кучами (наречие)
- снует (глагол, несовершенный вид, ед. ч., 3 л., несов. залог)
- перед (предлог)
- глазами (сущ., местоименное, множ. число, орудный падеж)

Обоснование: В предложении перечислены различные звуки и предметы. Знаки препинания ставятся после каждого перечисления и в конце предложения.

3. Люди, лошади, сани, кареты, все смешалось.
Схема предложения:
- Люди, лошади, сани, кареты (перечисление)
- все (местоимение, указательное)
- смешалось (глагол, совершенный вид, ед. ч., 3 л., несов. залог)

Обоснование: В предложении перечислены различные существительные. Знак препинания ставится после каждого перечисления и в конце предложения.

4. За две-три версты можно было, кажется, различить малейший звук лая собак, в отдаленных селах голоса на соседней мельнице, шум доски внезапно сброшенной на мерзлую землю.
Схема предложения:
- За две-три версты (предложное определение)
- можно было (глагол, несовершенный вид, ед. ч., 3 л., несов. залог)
- кажется (глагол, одуш. вид, ед. ч., 3 л., действ. залог)
- различить (глагол, совершенный вид, ед. ч., 3 л., сов. залог)
- малейший звук лая собак (существительное, м. р., имен. падеж)
- в отдаленных селах (приложение)
- голоса (существительное, м. р., род. падеж)
- на соседней мельнице (приложение)
- шум (существительное, м. р., имен. падеж)
- доски (существительное, ж. р., род. падеж)
- внезапно сброшенной (прилагательное, ж. р., род. падеж)
- на мерзлую землю (приложение)

Обоснование: В предложении перечислены различные звуки и предметы, а также есть местоимение "кажется", которое указывает на субъективное ощущение. Знаки препинания ставятся после каждого перечисления, после местоимения "кажется" и в конце предложения.

5. Остальное, все опустевшие ряды, амфитеатр, верхние галереи, уходили в темноту, местами неопределенно чернея, местами пропадая в туманной мгле, пропитанной кисло-сладким запахом конюшни.
Схема предложения:
- Остальное (существительное, ср. р., имен. падеж)
- все опустевшие ряды (приложение)
- амфитеатр, верхние галереи (существительное, м. р., имен. падеж)
- уходили (глагол, несовершенный вид, мн. ч., 3 л., несов. залог)
- в темноту (приложение)
- местами (наречие)
- неопределенно (наречие)
- чернея (глагол, несовершенный вид, ед. число, наст. время, имен. залог)
- местами (наречие)
- пропадая (глагол, несовершенный вид, ед. число, наст. время, имен. залог)
- в туманной мгле (приложение)
- пропитанной (прилагательное, ж. р., род. падеж)
- кисло-сладким (прилагательное)
- запахом (существительное, м. р., тв. падеж)
- конюшни (существительное, ж. р., род. падеж)

Обоснование: В предложении перечислены различные предметы и описывается их состояние. Знаки препинания ставятся после каждого перечисления и в конце предложения.

6. Верочка настоятельно потребовала, чтобы все присутствующие и тетя Соня и мисс Блике и учительница музыки, кормилица, вошедшая с младенцем, решительно уселись вокруг стола.
Схема предложения:
- Верочка (собственное имя)
- настоятельно (наречие)
- потребовала (глагол, совершенный вид, ед. число, 3 л., сов. залог)
- чтобы (союз)
- все присутствующие (приложение)
- тетя Соня (собственное имя)
- мисс Блике (собственное имя)
- учительница музыки (существительное, ж. р., имен. падеж)
- кормилица (существительное, ж. р., имен. падеж)
- вошедшая с младенцем (причастие, прошедшее время, в ед. числе, ж.р., имен. падеж)
- решительно (наречие)
- уселись (глагол, совершенный вид, ед. число, 3 л., сов. залог)
- вокруг стола (приложение)

Обоснование: В предложении присутствует придаточное дополнительное предложение, в котором указывается действие, требуемое Верочкой. Знак препинания ставится после вводного слова "потребовала", а также в конце предложения.

7. Василиса, Дарья, только и делали, что таскали из печи на стол разные яства: миски щей, киселя горохового, киселя овсяного, холоднички-каши, большущие чашки, наполненные доверху пирогами с морковью, пирогами с кашею, ватрушками пресными и сдобными и всякими другими.
Схема предложения:
- Василиса, Дарья (собственные имена)
- только и делали (сочинительный союз)
- что (союз)
- таскали (глагол, несовершенный вид, мн. число, 3 л., несов. залог)
- из печи (приложение)
- на стол (приложение)
- разные яства (предложное определение)
- миски щей (существительное, ж. р., имен. падеж)
- киселя горохового (существительное, м. р., род. падеж)
- киселя овсяного (существительное, м. р., род. падеж)
- холоднички-каши (существительное, м. р., имен. падеж)
- большущие чашки (прилагательное, мн. число, имен. падеж)
- наполненные доверху (причастие, прошедшее время, мн. число, ср. род, род. падеж)
- пирогами с морковью (существительное, м. р., инстр. падеж)
- пирогами с кашею (существительное, м. р., инстр. падеж)
- ватрушками пресными и сдобными (существительное, ж. р., инстр. падеж)
- всякими другими (прилагательное, мн. число, имен. падеж)

Обоснование: В предложении перечислены различные яства. Знак препинания ставится после каждого перечисления и перед союзом "что". Знаки препинания также ставятся после причастия "наполненные доверху" и в конце предложения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык