Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Летом можно читать новые книги и журналы и не думать об экзаменах. 2) В этом лесу много грибов и ягод редких деревьев и растений. 3) Ваня опаздывал на урок и это повторялось каждое утро. 4) Обычно в этом трамвае немного пассажиров и он ходит строго по расписанию. 5) Мне было неловко и слушать его заведомую ложь и понимать это и делать заинтересованный вид.
Объяснение: Здесь нужно поставить передачу (двоеточие), так как перечисляются несколько предметов - "новые книги" и "журналы".
2) В этом лесу много грибов и ягод редких деревьев и растений. (добавлены двоеточие после слова "ягод" и точка после слова "растений")
Объяснение: Здесь нужно поставить передачу (двоеточие) после слова "ягод", так как перечисляются несколько предметов - "ягод редких деревьев" и "растений". Также нужно поставить точку после слова "растений", так как это конец предложения.
3) Ваня опаздывал на урок и это повторялось каждое утро. (добавлена запятая после слова "урок")
Объяснение: Здесь нужно поставить запятую после слова "урок", так как небольшое предложение "и это повторялось каждое утро" является придаточным, выражающим последствие.
4) Обычно в этом трамвае немного пассажиров и он ходит строго по расписанию. (добавлена запятая после слова "пассажиров" и двоеточие после слова "расписанию")
Объяснение: Здесь нужно поставить запятую после слова "пассажиров", так как небольшое предложение "и он ходит строго по расписанию" является придаточным, выражающим параллельное действие. Также нужно поставить двоеточие после слова "расписанию", так как предложение дополняется пояснением.
5) Мне было неловко и слушать его заведомую ложь и понимать это и делать заинтересованный вид. (заменена союзом "и" на запятую перед словом "и слушать")
Объяснение: Здесь нужно заменить союз "и" на запятую перед словом "и слушать", так как выражается последовательность действий.