Расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений, построить схемы, указать вид подчинения. 1.теплая дружба и преданность становились счастьем потому что каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того что он может. (г. троепольский) 2.глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби и как затем мало- все ожило. (д. григорович) 3.мы не знали по какой тропинке идти чтобы попасть в березовую рощу! (а. чехов) 4.как только строительная площадка открылась перед нами я заметил что все рабочие толпятся у забоя. (а. чаковский) 5.когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое живое говорящее. (м. горький) 6.мой дом везде где есть небесный свод где только слышны звуки песен. (м. лермонтов) 7.когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился. (в. арсеньев) 8.машина рванулась с места и понеслась по улице с сумасшедшей скоростью которую любил командующий вне зависимости от того нужно было ему торопиться или нет. (к. симонов) 9.когда я сошел утром в брянске был такой мороз что весь воздух выл от скрипа сапог. (к. паустовский) 10.я хочу рассказать как прекрасен цветущий луг рано утром как в шершавых листиках травы накапливается огромная хрустальная капля росы какой яркий темный след остается на лугу от твоих ног. (в. солоухин) 11.я отвечал что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты. 12.когда каштанка проснулась она услышала доносившийся с улицы шум какой бывает только днем.
[ ], (потому что), ( что ) СПП с последовательным подчинением. 1 придаточное- причины, 2 - местоименно-соотносительное.
2.Глеб не заметил, как наступило утро, как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило. (Д. Григорович)
[ ], (как ), (как ) и (как). СПП с однородным подчинением придаточных изъяснительных.
3.Мы не знали, по какой тропинке идти, чтобы попасть в березовую рощу! (А. Чехов)
[ ], (по какой), ( чтобы). СПП с последовательным подчинением . 1 придаточное- изъяснительное, 2 - цели.
4.Как только строительная площадка открылась перед нами, я заметил, что все рабочие толпятся у забоя. (А. Чаковский)
(Как только) , [ ], (что). СПП с неоднородным подчинением.
1 придаточное времени, 2 - изъяснительное.
5.Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее. (М. Горький)
( Когда), [ ], (что) СПП с неоднородным подчинением. 1 придаточное времени, 2 - изъяснительное.
6.Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. (М. Лермонтов)
[ ], ( где), (где). СПП с однородным подчинением придаточных места.
7.Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился. (В. Арсеньев)
( Когда), [ ] , (что). СПП с неоднородным подчинением. 1 придаточное времени, 2 - изъяснительное.
8.Машина рванулась с места и понеслась по улице с сумасшедшей скоростью, которую любил командующий, вне зависимости от того, нужно было ему торопиться или нет. (К. Симонов)
[ ], (которую) (или ). СПП с последовательным подчинением. 1 придаточное - определительное, 2 - изъяснительное.
9.Когда я сошел утром в Брянске, был такой мороз, что весь воздух выл от скрипа сапог. (К. Паустовский)
(Когда), [ ], (что ). СПП с неоднородным подчинением. 1 придаточное - времени, 2 - меры и степени.
10.Я хочу рассказать, как прекрасен цветущий луг рано утром, как в шершавых листиках травы накапливается огромная хрустальная капля росы, какой яркий темный след остается на лугу от твоих ног. (В. Солоухин)
[ ], (как ), (как ), (какой). СПП с однородным подчинением придаточных изъяснительных.
11.Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты.
[ ], (что ) и ( ). СПП с однородным подчинением придаточных изъяснительных.
12.Когда Каштанка проснулась, она услышала доносившийся с улицы шум, какой бывает только днем.
(Когда), [ ], (какой). СПП с неоднородным подчинением. 1 придаточное - времени, 2- определительное.