Расставить запятые, умоляю! поэтика иннокентия анненского поэзия живёт в первую очередь эмоциями переживаниями. в хіх веке поэты не только великолепно умели - дать эмоциональную жизнь человека но делали это весьма рационально, мыслью и последовательно изл..гая результаты такого анализа. вспомним стихотворение а. пушкина «я помню чудное ». в нем всё пр..дельно ясно. «чудное мгновенье» — по..вление пр..красной женщины, причём вполне ясно какой, — вызвало восторг; но она исчезла — пот..нулись годы «суеты» «зат..ченья»; «милые черты» сначала снились потом стёрлись из памяти. но вот — чудо! — она явилась, и «душе настало бужденье», и «воскресли вновь и божество и вд..хновенье и жизнь и слёзы и любовь». стихотворение просто понятно чудесно одним словом в..схитительно. анненский пишет иначе. он словно заносит на бумагу и мысли, возникающие под влиянием случайных . обратимся к его стихотворению «стансы ночи»: меж теней погасли пятна на песке в загрезивш..м саду. всё в тебе так сладко-непонятно, но твоё запомнил я: «приду». ч..рный дым, но ты воздушней дыма, ты нежней пушинок у листа. я не знаю кем, но ты любима, я не знаю, чья ты, но м..чта. за тобой в покои не сойдут алмазные огни, для тебя душистые левкои здесь ковром раскинулись одни. эту ночь я помню в давней грёзе, но не я т..мился и желал: сквозь фонарь, забытый на берёзе, талый воск и плакал и пылал. о чём стихотворение? при первом прочтении, говоря «прозой», о том, что любимая об..щала но не пришла и лирический герой печалится. но так ли это? «эту ночь я помню в давней грёзе.» стало быть, действие происходит не в момент а возн..кает в памяти. далее: «ч..рный дым, но ты воздушней дыма». ч..рный дым символ п..чали несостоявш..йся мечты гибели. но «дым» лёгок и невесом — и возн..кает образ любимой: «ты нежней пушинок у листа», «всё в тебе так сладко-непонятно, но твоё запомнил я: «приду». приду? а как же: «я не знаю кем, но ты любима, я не знаю, чья ты, но м..чта»? может, это «приду» обещ.. кому-то но было нечаянно услыш..? ведь «не я т..мился и желал»! вероятно, оно было так нежно так «сладко-непонятно» и так пр..зывно-многообе- щающе, что осталось в памяти, а сегодня, когда «меж теней погасли пятна на песке в загрезивш..м саду», оно вспомнилось, оно но — увы — недостижимо, и поэтому «сквозь фонарь, за- бытый на берёзе, талый воск и плакал и пылал». перед нами зам.. - чательное стихотворение. л..гические неувязки не недостатки его а д..стоинства. просто это другая (в сравнении с пушкинской) поэтическая школа иной стиль новое мироощущение.
Поэзия живёт, в первую очередь, чувствами, эмоциями, переживаниями. В ХІХ веке поэты не только великолепно умели воссоздать эмоциональную жизнь человека, но делали это весьма рационально, исследуя чувства мыслью и последовательно излагая результаты такого анализа. Вспомним стихотворение А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...». В нем всё предельно ясно. «Чудное мгновенье» — появление прекрасной женщины, причём, вполне ясно какой, — вызвало восторг; но она исчезла — потянулись годы
«суеты», «заточенья»; «милые черты» сначала снились, потом стёрлись из памяти. Но вот — чудо! — она явилась, и «душе настало пробужденье», и «воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь». Стихотворение просто, понятно, чудесно, одним словом - восхитительно. Анненский пишет иначе. Он словно заносит на бумагу чувства и мысли, возникающие под влиянием случайных ассоциаций. Обратимся к его стихотворению «Стансы ночи»:
Меж теней погасли солнца пятна На песке в загрезившем саду. Всё в тебе так сладко-непонятно, Но твоё запомнил я: «Приду». Чёрный дым, но ты воздушней дыма, Ты нежней пушинок у листа. Я не знаю, кем, но ты любима, Я не знаю, чья ты, но мечта. За тобой в пустынные покои Не сойдут алмазные огни, Для тебя душистые левкои Здесь ковром раскинулись одни. Эту ночь я помню в давней грёзе, Но не я томился и желал: Сквозь фонарь, забытый на берёзе, Талый воск и плакал и пылал.
О чём стихотворение? При первом прочтении, говоря «прозой», о том, что любимая обещала, но не пришла, и лирический герой печалится. Но так ли это? «Эту ночь я помню в давней грёзе.» Стало быть, действие происходит не в данный момент, а возникает в памяти. Далее: «Чёрный дым, но ты воздушней дыма». Чёрный дым - символ печали, несостоявшейся мечты, гибели. Но «дым» лёгок и невесом — и возникает образ любимой: «ты нежней пушинок у листа», «всё в тебе так сладко-непонятно, но твоё запомнил я: «Приду». Приду? А как же: «Я не знаю, кем, но ты любима, я не знаю, чья ты, но мечта»? Может, это «приду» обещано кому-то, но было нечаянно услышано? Ведь «не я томился и желал»! Вероятно, оно было так нежно, так «сладко-непонятно» и так призывно-многообещающе, что осталось в памяти, а сегодня, когда «меж теней погасли солнца пятна на песке в загрезившем саду», оно вспомнилось, оно желанно, но — увы — недостижимо, и поэтому «сквозь фонарь, забытый на берёзе, талый воск и плакал и пылал». Перед нами замечательное стихотворение. Логические неувязки не недостатки его, а достоинства. Просто, это другая (в сравнении с пушкинской) поэтическая школа, иной стиль, новое мироощущение.