Расставить запятые 1)В русской кухне имбирь применялся в качестве ароматической добавки
в квас и в пряники и в куличи.
2) Иногда лишь мелькнёт деревенька да голубой лентой сверкнёт на
повороте река.
3) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня
знаний и берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной
грамотности наших предков.
4) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко
переносит как временное затопление так и засуху.
5) Просветительская деятельность Московского университета созданию на его базе или при его участии крупнейших центров
отечественной науки образования и культуры.
Обоснование: Здесь запятые ставятся перед союзом "и", который соединяет перечисление разных блюд (квас, пряники, куличи).
2) Иногда лишь мелькнёт деревенька, да голубой лентой сверкнёт на повороте река.
Обоснование: В этом предложении запятая ставится перед союзом "да", который выделяет противопоставление между мелькнувшей деревенькой и голубой лентой на реке.
3) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний, и берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших предков.
Обоснование: В данном предложении запятая ставится перед союзом "и", который обозначает соединение двух частей предложения.
4) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы, легко переносит как временное затопление, так и засуху.
Обоснование: В данной конструкции запятые ставятся перед союзами "и", которые обозначают соединение разных признаков (качество и плодородие почвы), а также запятая ставится перед союзами "как...так и", выделяющими противопоставление между временным затоплением и засухой.
5) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки, образования и культуры.
Обоснование: В данном предложении запятые ставятся перед придаточными предложениями, выражающими возможность ("на его базе") и условие ("при его участии"), а также перед перечислением трех смысловых групп (науки, образования, культуры).