Расставить пропущенные знаки препинания, выделить главные члены предложения и указать чем они выражены. 1.искать друзей в будущем удел одиночества 2. море словно молоко песок сыроватый. 3. в моих садах цветы в твоих печаль. 4. семь и четыре одиннадцать. 5. погода несносная дорога скверная ямщик . 6. твоя сестра по моему мнению сокровище. 7. разумно жить минутой дорожить. 8. музыка это разум воплощенный в прекрасных звуках. 9. жизнь моя железная дорога вечное стремление вперед. 10. простота есть необходимое условие прекрасного 11. она его сестра. 12. избушка так себе амбар. 13. двадцать семь мое феральное 14. человек умеющий читать счастливый человек. 15. талант у него дай бог каждому 16. победа слава подвиг бледные слова затерянные ныне 17. расстояние не помеха ним для смеха ни для 18. небо в ноябре точно звездный шатер 19. теряющий друга сам себе враг. 20. поле как поле. 21. дело науки служить людям. 22. сергей теперь студент. 23. петров только начинающий художник.

edomokurov edomokurov    3   08.04.2019 21:15    381

Ответы
Vishenka333 Vishenka333  25.12.2023 04:12
Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы рассмотрим предложения, в которых необходимо правильно расставить знаки препинания, выделить главные члены предложения и указать, чем они выражены. Давайте приступим к решению.

1. "Искать друзей в будущем - удел одиночества."
В этом предложении пропущены запятые. Знаки препинания следует поставить перед и после словосочетания "в будущем", так как оно выполняет роль обстоятельства времени и выделяется запятыми.
Главные члены предложения: "искать друзей" и "удел одиночества". Вторая часть предложения является сказуемым, а первая - подлежащим.

2. "Море словно молоко, песок сыроватый."
В данном предложении также пропущены запятые. Знаки препинания необходимо поставить после слова "молоко", так как "словно молоко" - это обстоятельство степени. Запятая также нужна после слова "песок", так как "сыроватый" - это прилагательное, являющееся определением к существительному "песок".
Главные члены предложения: "море", "молоко" и "песок". Сравнение "словно молоко" является разделительным обстоятельством, а слово "сыроватый" выступает в функции определения.

3. "В моих садах цветы, в твоих - печаль."
В данном предложении также нужны запятые. Одна запятая ставится после слова "цветы", так как "в моих садах" - это обстоятельство места. Вторая запятая ставится после слова "печаль", так как "в твоих" - это обстоятельство места.
Главные члены предложения: "цветы" и "печаль". Оба слова являются подлежащими.

4. "Семь и четыре - одиннадцать."
В данном предложении пропущены запятые. Знаки препинания следует поставить перед и после слова "и", так как оно связывает слова "семь" и "четыре".
Главные члены предложения: "семь" и "четыре". Оба слова являются подлежащими. Слово "одиннадцать" является сказуемым.

5. "Погода несносная, дорога скверная, ямщик."
В этом предложении также требуется использование запятых. Знак препинания ставится после слова "несносная", так как "погода" - подлежащее, а "несносная" - определение к нему. Запятая следует после слова "скверная", поскольку "дорога" - подлежащее, а "скверная" - определение к нему.
Главные члены предложения: "погода", "дорога" и "ямщик". Слова "несносная" и "скверная" выступают в функции определения.

6. "Твоя сестра, по моему мнению, сокровище."
В данном предложении необходимо использовать запятые. Знак препинания следует поставить после слова "сестра", так как "твоя" и "по моему мнению" - это два обстоятельства: первое - обстоятельство причины, второе - обстоятельство суждения.
Главные члены предложения: "сестра" и "сокровище". Слово "сокровище" является сказуемым, а слово "твоя" - определением к существительному "сестра".

7. "Разумно жить минутой, дорожить."
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "минутой", так как оно выступает в функции обстоятельства времени.
Главные члены предложения: "жить" и "дорожить". Оба слова являются сказуемыми.

8. "Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках."
В этом предложении требуется использовать тире, так как оно служит для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "музыка" и "разум". Связь между ними устанавливается союзом "это". Слово "воплощенный" является определением к существительному "разум", а слово "прекрасных" - определением к слову "звуках".

9. "Жизнь моя - железная дорога, вечное стремление вперед."
В данном предложении требуется использование тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "жизнь" и "железная дорога". Связь между ними устанавливается тире.

10. "Простота есть необходимое условие прекрасного."
В этом предложении запятые не требуются.
Главные члены предложения: "простота" и "условие". Слово "прекрасного" выступает в функции определения к существительному "условие".

11. "Она - его сестра."
В этом предложении следует использовать тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "она" и "сестра". Связь между ними устанавливается тире.

12. "Избушка так себе, амбар."
В данном предложении также требуется использование запятых. Запятые ставятся после слова "себе", так как "так себе" - это обстоятельство места.
Главные члены предложения: "избушка" и "амбар". Оба слова являются подлежащими.

13. "Двадцать семь - моё феральное."
В данном предложении запятые не нужны.
Главные члены предложения: "двадцать семь" и "моё феральное". Связь между ними устанавливается тире.

14. "Человек, умеющий читать, счастливый человек."
В этом предложении следует использовать запятые. Запятая ставится после слова "читать", так как "умеющий читать" - это придаточное обстоятельственное предложение времени.
Главные члены предложения: "человек" и "счастливый человек". Слово "умеющий" является определением к существительному "человек".

15. "Талант у него - дай Бог каждому."
В этом предложении требуется использование тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "талант" и "дай Бог". Связь между ними устанавливается тире.

16. "Победа, слава, подвиг - бледные слова, затерянные ныне."
В данном предложении пропущена запятая. Знак препинания нужно поставить после слова "слова", так как "бледные слова" - это приложение.
Главные члены предложения: "победа", "слава" и "подвиг". Слова "бледные" и "затерянные" являются определениями.

17. "Расстояние не помеха ни для смеха, ни для..."
В данном предложении требуется поставить запятые после слова "помеха" и после слова "ни".
Главные члены предложения: "расстояние" и "смеха". Слова "не" и "ни" являются разделительными союзами.

18. "Небо в ноябре - точно звездный шатер."
В этом предложении также следует использовать тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "небо" и "точно звездный шатер".

19. "Теряющий друга - самому себе враг."
В данном предложении необходимо использовать тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "теряющий" и "самому себе враг".

20. "Поле - как поле."
В этом предложении требуется использование тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "поле" и "как поле".

21. "Дело науки - служить людям."
В данном предложении также следует использовать тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "дело науки" и "служить людям".

22. "Сергей теперь - студент."
В данном предложении необходимо использовать тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "Сергей" и "студент".

23. "Петров - только начинающий художник."
В этом предложении также следует использовать тире для выделения пояснительной части.
Главные члены предложения: "Петров" и "начинающий художник". Связь между ними устанавливается тире.

Надеюсь, что объяснения были понятными и полезными для вас. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Следующий урок мы будем рассматривать другие аспекты русского языка. Спасибо за внимание и до новых встреч!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык