Рассставьте знаки препинания и объясните их поставление. Я ост..новился на опушк.. . В орех..вых и ольховых кустах стояло разно(голосье). Всё пело стр..котало жу(ж,жж)ало. В тёпл..м воздух.. в..селились рои к..маров майские жуки круж..лись (во)круг берё(з/с) птички прон..сились через п..ляны в..лнистым пр..рывистым лётом.
Когда стоиш.. так один (не)шевелясь лицом к лицу с пр..родой то овлад..ва..т стра(н,нн)ое чу..ство, что она (не)замеча..т тебя. А ты пользуясь этим вот(вот) сейчас увид..ш.. и узна..ш.. какую(то) самую её сокрове(н,нн)ую тайну. И тогда всё окружа..щее выгляд..т(2) (не)обычным и полн..м этой тайны.
Под ра(з/с)трёп..(н,нн)ыми дубами земля была усып..(н,нн)а тёмно(бурыми) листьями.(4) Каждый лист тр..петал и ш..велился, будто какая(то) (не)вид..мая жизнь пряталась под ними. И всё кругом трава цветы кусты слабо шумело и шуршало. Всё (как)будто ожило, всё зажило свободно (не)зам..чая(3) человека (не)скрываясь.
1. "Я ост..новился на опушк.. ." - здесь нужно поставить две точки после слов "ост" и "новился", чтобы показать паузу и разрыв в речи. Также нужно поставить точку после слова "опушка" для обозначения конца предложения.
2. "В орех..вых и ольховых кустах стояло разно(голосье)." - в этом предложении мы можем разделить его на две части: "В ореховых и ольховых кустах стояло" и "разно(голосье)". Между этими частями стоит поставить запятую, чтобы показать сочетание двух предложений. Также нужно поставить запятую после слова "разно" для указания наличия выбора в множестве предметов.
3. "Всё пело стр..котало жу(ж,жж)ало." - в этом предложении мы можем разделить его на три части: "Все пело", "стр..котало" и "жу(ж,жж)ало". Между этими частями стоит поставить запятые, чтобы показать сочетание трех предложений. Также нужно поставить запятую после слова "жу", чтобы указать наличие выбора в множестве звуков.
4. "В тёпл..м воздух.. в..селились рои к..маров майские жуки круж..лись (во)круг берё(з/с) птички прон..сились через п..ляны в..лнистым пр..рывистым лётом." - в этом предложении также можно выделить четыре обособленных части: "В теплом воздухе вселились рои комаров", "майские жуки кружились вокруг берез", "птички пронеслись через поляны" и "волнистым прорывистым летом". Между этими частями стоит поставить запятые, чтобы указать наличие перечисления и сочетание предложений. Также нужно поставить точки после слов "теплом воздухе", "вокруг берез", "поляны" и между словами "волнистым" и "прорывистым" для обозначения пауз и разделения слов.
5. "Когда стоиш.. так один (не)шевелясь лицом к лицу с пр..родой то овлад..ва..т стра(н,н)ое чу..ство, что она (не)замеча..т тебя." - в этом предложении мы можем выделить следующие части: "Когда стоишь так один лицом к лицу с природой", "то овладевает странное чувство" и "что она не замечает тебя". Между этими частями стоит поставить запятые, чтобы показать сочетание предложений. Также нужно поставить точки после слов "стоишь", "чувство" и между словами "строное" и "чувство" для обозначения пауз и разделения слов.
6. "А ты пользуясь этим вот(вот) сейчас увид..ш.. и узна..ш.. какую-то самую её сокрове(н,нн)ую тайну." - в этом предложении мы можем выделить следующие части: "А ты, пользуясь этим, вот сейчас увидешь" и "и узнаешь какую-то самую ее сокровенную тайну". Между этими частями стоит поставить запятую, чтобы показать сочетание предложений. Также нужно поставить точки после слов "только", "увидешь" и "узнаешь" для обозначения пауз и разделения слов.
7. "И тогда всё окружа..щее выгляд..т (не)обычным и полн..м этой тайны." - в этом предложении мы можем выделить следующие части: "И тогда все окружающее выглядит" и "(не)обычным и полным этой тайны". Между этими частями стоит поставить запятую, чтобы показать сочетание предложений. Также нужно поставить точку после слов "выглядит" для обозначения конца предложения.
8. "Под ра(з/с)треп..(н,нн)ыми дубами земля была усып..(н,нн)а тёмно(бурыми) листьями." - в этом предложении мы можем разделить его на две части: "Под разтрепанными дубами земля была" и "усыпана темно-бурыми листьями". Между этими частями стоит поставить запятую, чтобы показать сочетание двух предложений. Также нужно поставить точку после слов "была" для обозначения конца предложения.
9. "Каждый лист тр..петал и ш..велился, будто какая(то) (не)вид..мая жизнь пряталась под ними." - в этом предложении мы можем выделить следующие части: "Каждый лист трепетал и шевелился" и "будто какая-то невидимая жизнь пряталась под ними". Между этими частями стоит поставить запятую, чтобы показать сочетание предложений. Также нужно поставить точки после слов "трепетал", "шевелился" и между словами "невидимая" и "жизнь" для обозначения пауз и разделения слов.
10. "И всё кругом трава, цветы, кусты слабо шумело и шуршало." - в этом предложении мы можем выделить следующие части: "И все кругом трава, цветы, кусты" и "слабо шумело и шуршало". Между этими частями стоит поставить запятую, чтобы показать сочетание предложений.
11. "Всё, (как)будто ожило, всё зажило свободно (не)зам..чая(3) человека (не)скрываясь." - в этом предложении мы можем выделить следующие части: "Все", "как будто ожило, все зажило свободно" и "(не)замечая человека (не)скрываясь". Между этими частями стоит поставить запятые, чтобы показать сочетание предложений. Также нужно поставить точку после слов "все" и "свободно", а также вместо "не" - три точки, чтобы обозначить недописанное слово.
Надеюсь, что я смог объяснить, почему я расставил эти знаки препинания и как они помогают нам понять смысл предложений лучше. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!