Я троллейбус; транспорт умный, Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет, - Мне без света хода нет. (стишок)
Слово «троллейбус» происходит от двух английских слов: «троллей» - тележка и «бас» - колесный вид транспорта, перевозящий людей. Какое отношение к троллейбусу имеет тележка? Оказывается, первая троллейбусная линия состояла из двух электрических параллельных проводов, подвешенных на высоте, по которым катила небольшая тележка-токосъемник. От нее тянулись провода к транспортной тележке-карете, на которой был установлен электрический двигатель. Такая конструкция была разработана инженером Сименсом в 1882 году.
В троллейбусе-тележке размещались всего несколько человек. Провода располагались достаточно близко друг от друга и при сильном ветре нередко соприкасались, что приводило к коротким замыканиям. Длина первой экспериментальной троллейбусной линии была 540 метров. Позднее, в 1909 году, конструкцию усовершенствовал инженер Шиманн, токоприемник приобрел вид штанги с роликом на конце и в таком виде дошел до наших дней.
Троллейбусные линии есть во многих городах мира. Тысячи пассажиров ежедневно пользуются троллейбусом. Выглядит троллейбус как обычный автобус, но с «усами» на крыше. Это и есть токопри-емные штанги. В отличие от автобуса троллейбус работает тише, не выделяет отравляющих выхлопных газов. Троллейбус маневреннее трамвая, ездит почти бесшумно, не грохочет.
Скорость движения троллейбуса около 60-70 км/ч, что оптимально для больших городов. Если у троллейбуса на линии происходит поломка, нужно снять штанги с питающей линии, чтобы следующий за ним на маршруте троллейбус проехал дальше. Остановки троллейбуса обычно совмещены с автобусными. Ремонтируют и хранят троллейбусы в троллейбусных парках. Маршруты троллейбусов всегда замкнутые и имеют в конечных пунктах разворотные кольца. Иногда на маршруте устраивают пункты контроля технического состояния, диспетчерские пункты.
* * * В детский сад мы опоздали - Все троллейбус виноват. Встал, за ним машины встали - Ни вперед и ни назад. Он без тока оказался, Я не знаю почему. Для движенья не хватало Электричества ему. (стишок)
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, -
Мне без света хода нет. (стишок)
Слово «троллейбус» происходит от двух английских слов: «троллей» - тележка и «бас» - колесный вид транспорта, перевозящий людей. Какое отношение к троллейбусу имеет тележка? Оказывается, первая троллейбусная линия состояла из двух электрических параллельных проводов, подвешенных на высоте, по которым катила небольшая тележка-токосъемник. От нее тянулись провода к транспортной тележке-карете, на которой был установлен электрический двигатель. Такая конструкция была разработана инженером Сименсом в 1882 году.
В троллейбусе-тележке размещались всего несколько человек. Провода располагались достаточно близко друг от друга и при сильном ветре нередко соприкасались, что приводило к коротким замыканиям. Длина первой экспериментальной троллейбусной линии была 540 метров. Позднее, в 1909 году, конструкцию усовершенствовал инженер Шиманн, токоприемник приобрел вид штанги с роликом на конце и в таком виде дошел до наших дней.
Троллейбусные линии есть во многих городах мира. Тысячи пассажиров ежедневно пользуются троллейбусом. Выглядит троллейбус как обычный автобус, но с «усами» на крыше. Это и есть токопри-емные штанги. В отличие от автобуса троллейбус работает тише, не выделяет отравляющих выхлопных газов. Троллейбус маневреннее трамвая, ездит почти бесшумно, не грохочет.
Скорость движения троллейбуса около 60-70 км/ч, что оптимально для больших городов. Если у троллейбуса на линии происходит поломка, нужно снять штанги с питающей линии, чтобы следующий за ним на маршруте троллейбус проехал дальше. Остановки троллейбуса обычно совмещены с автобусными. Ремонтируют и хранят троллейбусы в троллейбусных парках. Маршруты троллейбусов всегда замкнутые и имеют в конечных пунктах разворотные кольца. Иногда на маршруте устраивают пункты контроля технического состояния, диспетчерские пункты.
* * *
В детский сад мы опоздали -
Все троллейбус виноват.
Встал, за ним машины встали -
Ни вперед и ни назад.
Он без тока оказался,
Я не знаю почему.
Для движенья не хватало
Электричества ему. (стишок)