Распределите данные словосочетания в три колонки: а) именные; б) глагольные; в) наречные — и запишите их. укажите виды подчинительной связи. составьте схемы словосочетаний.идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы родины, неуклюжий медвежонок, по весеннему небу, по-осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая внимательно, чисто, читать лёжа, работающий допоздна, листья, быстрый шаг, рано утром, громко, по моему совету, сделать по моему умоляю
а) именные:
- родные просторы
- просторы родины
- неуклюжий медвежонок
- глаза навыкате
- листья
б) глагольные:
- идти быстро
- разглядывая внимательно
- читать лежа
- работающий допоздна
- быстрый шаг
- рано утром
- сделать (по моему умоляю)
в) наречные:
- слишком быстро
- по весеннему
- по-осеннему
- громко
- по моему совету
Теперь рассмотрим виды подчинительной связи:
1) Подчинительные связи в словосочетаниях:
- идти быстро: глагольный оборот - идти (что делать?) + быстро
- разглядывая внимательно: глагольный оборот - разглядывать (что делать?) + внимательно
- читать лежа: глагольный оборот - читать (что делать?) + лежа
- работающий допоздна: приложение - работающий (кого/что?) + допоздна
- быстрый шаг: определение - быстрый (какой?) + шаг
- рано утром: обстоятельство - рано (когда?) + утром
- сделать (по моему умоляю): глагольный оборот - сделать (что делать?) + по моему умоляю
2) Подчинительные связи в словосочетаниях с предлогом:
- родные просторы: прямое дополнение - просторы (кого/что?) + родные
- просторы родины: прямое дополнение - просторы (кого/что?) + родины
- неуклюжий медвежонок: определение - медвежонок (какой?) + неуклюжий
- глаза навыкате: обстоятельство места - глаза (где?) + навыкате
- листья: прямое дополнение - листья (кого/что?)
3) Подчинительные связи в словосочетаниях с прилагательным:
- слишком быстро: обстоятельство степени - слишком (как?) + быстро
- по весеннему: обстоятельство образа - по (какому?) + весеннему
- по-осеннему: обстоятельство образа - по (какому?) + осеннему
- громко: обстоятельство - громко (как?)
- по моему совету: обстоятельство образа - по (чьему?) + моему совету
Составим схемы словосочетаний:
а) именные:
- родные просторы [просторы (кого/что?) + родные]
- просторы родины [просторы (кого/что?) + родины]
- неуклюжий медвежонок [медвежонок (какой?) + неуклюжий]
- глаза навыкате [глаза (где?) + навыкате]
- листья [листья (кого/что?)]
б) глагольные:
- идти быстро [идти (что делать?) + быстро]
- разглядывая внимательно [разглядывать (что делать?) + внимательно]
- читать лежа [читать (что делать?) + лежа]
- работающий допоздна [работающий (кого/что?) + допоздна]
- быстрый шаг [быстрый (какой?) + шаг]
- рано утром [рано (когда?) + утром]
- сделать (по моему умоляю) [сделать (что делать?) + по моему умоляю]
в) наречные:
- слишком быстро [слишком (как?) + быстро]
- по весеннему [по (какому?) + весеннему]
- по-осеннему [по (какому?) + осеннему]
- громко [громко (как?)]
- по моему совету [по (чьему?) + моему совету]