Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившиеся тексты. Подчеркните те языковые средства, которые служат для связи предложений.
I. 1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и
глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник
Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и
неба.
II. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не
будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган
в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким,
дали нежно-голубыми и глубокими.
III. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона.
2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно.
3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.
5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени
берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро
синевы.
I . 2) 3) 1)
II . 1) 3) 2)
II . 7) 2) 5) 3) 6) 8) 4) 1)
Объяснение:
1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.
2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину.
3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба.
Text II:
1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням.
2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья.
3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.
Text III:
1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона.
2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно.
3) Бесчисленны ее оттенки.
4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.
5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая.
6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная.
7) Вода Байкала!
8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы.
Text I: В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба.
Text II: Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.
Text III: Вода Байкала! Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы. Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. Бесчисленны ее оттенки. Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.
Языковые средства, которые служат для связи предложений, включают слова и выражения, указывающие на логическую последовательность и связь между предложениями. Например, в Text I использованы фразы "Едва взглянешь", "и глаз не можешь отвести", "он установлен так, что профиль поэта виден", которые указывают на причинно-следственную связь и последовательность событий. В Text II используется выражение "В этой прозрачной голубизне", которое связывает предложение с предыдущим контекстом и указывает на результат или состояние. В Text III используются фразы "Тихим летним утром", "в своей километровой толще", "поднимается солнце выше", "то, что она самая чистая", которые также служат для установления последовательности и связи между предложениями.