Рано утром на озёрах, прудах появляются из воды большие бутоны. едва солнечные лучи коснутся поверхности воды, бутон превращается в прекрасный белый цветок. это водяная лилия, или белая кувшинка. кувшинка удивительно красива! её цветок похож на чашечку розы, но почти вдвое больше. белые лепестки окружены правильными кожистыми тёмно-зелёными листьями. особенно хороши они на фоне воды. почему прозвали эту красавицу кувшинкой? её семена похожи на кувшинчики. на руси называли кувшинку "одель-трава". верили,что она излечивает от многих болезней, оберегает от многих бед, одолевает зло. но встреча с этим красивым цветком - редкость. виной тому мы сами. бездумно человек выдёргивает с корнем кувшинки. и не они нас, а мы должны оберегать это чудесное творение природы. сколько части в этом тексте? как это можно определить? какова речевая каждой части? к какому типу текста можно отнести первую часть? вторую? третью? четвёртую? а) выпиши из текста две части: описание цветка и рассуждение о происхождении его названия. предварительно найди известные тебе орфограммы в словах, подчеркни их при записи. б) составь план текста, озаглавливая каждую часть. запиши рассуждение. в последней части записанного текста подчеркни орфограммы.