Работа в парах. Прочитайте. Выпишите предложения с действитель- ными причастиями (1 вариант), предложения со страдательными причасти- ями (2 вариант). Выделите суффиксы причастий. Укажите время причастий. Проверьте работы друг друга. 1. Ученик, решающий задачу. Задача, решаемая учеником. 2. Ветер, сорвавший черепицу. Черепица, сорванная ветром. 3. Учёные, исследую- щие загадки природы. Загадки природы, исследуемые учёными. 4. Пре- подаватель, любящий учеников. Ученики, любимые преподавателем. -
действительные - 1 , 2 , 3 4
страдательные -
1 вариант -
Ученик, решающий задачу.
Ветер, сорвавший черепицу.
Учёные, исследующиие загадки природы.
Преподаватель, любящий учеников.
2 вариант -
Задача, решаемая учеником.
Черепица, сорванная ветром.
Загадки природы, исследуемые учёными.
ученики, любимые преподавателем.
Объяснение:
Страдательные причастия - когда над кем-то совершают действие, а Действительные, когда что-то совершает действие.