Работа с текстом Внимательно прочитаде текст, ставьте пропущенные
буке и распройте скобки, выполните задания
(1) Air двести тому назад ветерсеятель принес деrсемечка в
Блудово болото семя сосны и сема ели. (2) оба семечка легли в
одну имку возле большого плоского камня (3) С тех пор ти ель и
сосна вместе растут (4) Их корни с малолестеа солись, их столы
т нулись вверх рядом к свету, стараясь оборкать друг друга (5)
Деревья разных пород 6 ролис Онду собой корнями за питание,
сучьями - за воздух и свет (6) Поднимаясь все выше, толстен
стволами, они аливались сухими сучьями в живые столы и местами
насквозь прок. лоли друг друга. (7) Злой ветер, устроив деревьям
такую несчастную жизнь, пр. леrал сюда иногда пок чать их. (8) и
тогда деревья с нали и выли на все Блудово болото. (9) Сода, к
Лежачему камоо, пр. шли дети е то самое время, когда первые лучи
солнца, пролетео над низенькими корявыми болотными елоч(?) ками
и бере ками, осетили Звонкујо Борину и могучие стволы соснового
бора стали, как законенные свечи великого храма природы. (10)
Оттуда сюда, к этому плоскому камно, где сели отдохнуть дети,
слабо долетало nение птиц, посвященное восходу великого солнца.
(no мм Пришвину)
1 и предложений 9-10 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ
в котором зависит от звонкости/глухости звука, обозначаемого
следующей после приставки буквой,
2 из предложений 7-8 выпишите слово с НЕПРОизносимым
согласным
3. Из предложений 7 Выпишите слово(а) с ПРОВЕРЯЕмой
безударной гласной в корне
4 и предложений 1,4 выпишите слово(а), в состав которого оходят
ДВА КОРНА
5. Из предложения 8 выпишите ero ГРАММАТИЧЕСКУЮ
Основу
6. Какое СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛьности
использовал М.М.Пришвин в предложении 97