Работа с текстом. (1)Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. (2) Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение. (3)Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза.
(4)«Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», - сказала она.
(5)Так начались для меня мучительные дни. (6)Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный язык. (7)Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь.
(8) Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, по-видимому, не считала нашу программу выполненной. (9) И я продолжал тянуть свою французскую лямку.
(10)Впрочем, лямку ли? (11)Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. (12) Наказание превратилось в удовольствие.
(По В. Распутину)
1.Определить тип речи и стиль текста, докажите (письменно)
2.Определите виды союзов в данных предложениях и смысловое отношение:
Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое.
За войну у людей скопилось много выигрышных облигаций, и тогда облигации несли ко мне.
Денег было, конечно, жалко, но я приноравливался к игре.
В октябре то пригревало, то редко выпадали дожди.
Постройте схемы этих предложений.
1.а)Тип речи-повествование (потому что ,рассказывается о том, как для ученика наказание по изучению языка ,превратилось в удовольствие .
1.б) Стиль текста художественный (потому что ,возбуждает у читателя воображение ,чувства ,с образов )
2. 1) Противительный союз -а-(отношение различия,противопоставления)
2) Присоединительный союз -и- ( отношение присоединения дополнительного замечания )
3) противительный союз -и- (отношение различия ,противопоставления )
4) разделительный союз -то…то- ( чередование )